Весной 2018 года «Норникель» запускает экологический марафон «ПонесЛось!» в третий раз. С каждым годом число его участников растет. В этот раз в экомарафоне участвуют более 400 человек, среди которых не только сотрудники «Норникеля», но и активные горожане из регионов, в которых работает компания. В том числе из Забайкальского края, где «ПонесЛось!» проводится впервые.

Стартовал марафон-2018 в Норильске. «Для меня понятие экологии — это прежде всего самоуважение. И дело тут в отношении к тому, что нас окружает. Относиться надо так, как будто это твоя личная собственность, — сказал, напутствуя волонтеров, Андрей Ургант, популярный российский актер, принимающий активное участие в марафоне в этом году, — Если есть возможность сделать что-то хорошее, доброе для своего города, дома, в котором ты живешь, а в конечном счете для себя, не надо откладывать эту возможность. Делайте добрые дела сегодня!».

Затем к норильчанам присоединились Чита, Мончегорск и Печенгский район. Сегодня к марафону подключается московский офис «Норникеля». В течение лета 43 команды будут соревноваться за право называться лучшими волонтерами компании. Участникам предстоит организовать экопроект, принять участие в интеллектуальной экологической игре и провести подобную самим, а также поделиться волонтерским опытом друг с другом. Лучшие истории войдут в сценарий будущего спектакля. Помогать командам в этом будет Андрей Ургант. Самые активные «марафонцы» отправятся в сентябре на корпоративный слет волонтеров в Красноярск.

«Норникель» — один из лидеров корпоративного волонтерства в России, — отметил в ходе запуска экомарафона Вадим Ковалев, первый исполнительный директор ассоциации менеджеров России. — Мы надеемся, что в 2018 г., который объявлен в России Годом волонтера, еще больше людей присоединятся к движению добровольчества, а марафон "ПонесЛось!" станет массовой площадкой для развития корпоративного волонтерства в нашей стране».

«ПонесЛось!» — это часть программы корпоративного волонтерства «Комбинат добра». В 2016 г. он начинался как пилотный проект. Тогда в Норильске высадили кустарники на стадионе «Заполярник», в Мончегорске прошел экоквест «Настройся на эковолну», а в Москве — субботник в Лосиноостровском парке. Уже на следующий год марафон вырос в большой проект, к которому активно подключаются все новые участники из числа сотрудников «Норникеля». Он направлен на развитие корпоративного волонтерства в городах деятельности компании, формирование культуры экологичного образа жизни, выстраивание долгосрочного партнерства между компанией, ее сотрудниками и местным сообществом.