Design Thinking – модная тенденция или способ создавать успешные продукты и инновации?
10 марта в Swissotel состоялось первое в этом году заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров.
Вадим КОВАЛЕВ, первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация Менеджеров, открыл заседание, отметив современное звучание проблематик, поднимаемых комитетом по маркетингу и корпоративной стратегии.
Марина БЕЗУГЛОВА, председатель Комитета, заместитель генерального директора, GFK Россия, подчеркнула, что в современном мире, когда фокус потребителя смещается с желания «владеть» на «чувствовать и ощущать», новой ценностью становится опыт. Компании превращаются в поставщиков и операторов опыта, а для этого требуется выйти за пределы своего офиса для того, чтобы понимать своего клиента и создавать наиболее ценные предложения для пользователей.
Ольга ЛИННИК и Наталия АНИЛИОНЕНЕ поделились опытом того, как в Сбербанке подошли к вопросу внедрения дизайн-мышления в «ДНК сотрудников» Розничного блока. Пилотный проект стартовал еще в 2015 году с создания методологии применения новой управленческой технологии для трансформации процессов Сбербанка. В 2016 году было запущено 8 учебно-практических проектов с сотрудниками Розничного бизнеса Сбербанка и создана Мастерская дизайн-мышления. В текущем году запланировано масштабирование до 30 проектов и самостоятельное применение командами наработанных навыков на местах.
Участники дискуссии разобрали все стадии внедрения дизайн-мышления, включая этапы подготовки, эмпатии, анализа и синтеза, генераци идей, прототипирования, тестирования и сторителлинга. Отдельное внимание было обращено на барьеры, возникающие при работе с неформальными командами, и оценку эффективности методик.
Анна ПОЛТАВА, методолог портфеля продуктов Market Opportunity & Innovation, GfK представила доклад на тему «Think Future Concept как ключевой элемент создания успешных инноваций».
В заключение собравшиеся поделились перспективами внедрения методологии дизайн-мышления в других отраслях.