В Общественной палате РФ наградили победителей конкурса на лучшую публикацию по КСО
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
В Общественной палате РФ наградили победителей конкурса на лучшую публикацию по КСО
29 июня 2021 года в рамках конференции «Компании с новым смыслом: как рассказать о них обществу 2021», прошедшей при поддержке Комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты РФ, состоялось торжественное награждение победителей конкурса на лучшую публикацию по КСО. Конкурс проводился второй раз. Авторитетное жюри, в которое вошли представители академического и медиасообществ, бизнес-сектора, оценивало 35 заявок из разных регионов России и стран СНГ.

Информационный партнер события – Ассоциация менеджеров. Победителей приветствовал Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

1 место единогласно присудили Олегу Базалееву, руководителю департамента по социальным вопросам компании «Кресент Петролеум» за статью «Кривой перевод и прихрамывающая лошадь КСО».

Получая награду, победитель конкурса отметил: «Мы все видим, что всё больше становится людей, для которых пожертвования на разные добрые дела или волонтёрство являются нормой жизни. Также увеличивается в размере филантропический сектор. Это касается как корпоративной социальной ответственности, так и НКО, благотворительных фондов. Всё это делает необходимым осмысление происходящих процессов. По этой причине и нужна аналитическая журналистика по теме ESG, устойчивого развития, филантропии».

2 место получила Виктория Гнип, экологический журналист за статью «»Второе дыхание» моды: как фонд решает проблему сжигания одежды на полигонах».

3 место разделили Ирина Мандрыкина, руководитель направления агентства ТАСС. Статья «Экологичное и дешевое жилье: в России может появиться льготная «зеленая» ипотека» и Дарья Менделеева, корреспондент портала «Милосердие». Статья «Крупный бизнес выращивает социальных предпринимателей. Для чего и как?».

Жюри также выделило несколько достойных работ и отметило их специальными номинациями. Среди них:
• Статья контент-редактора БФ «Гольфстрим» Натальи Рымарь «Это — не утренник. Это настоящий театр!» за глубину подачи темы благотворительности;
• главного редактора «Аргументы и факты» (Мурманск) Александры Миховой за аналитический взгляд на экологическую проблему в статье «Закон сохранения природы»;
• корреспондента портала «Это Кавказ» Дианы Магомаевой за журналистское мастерство в освещении образа предпринимателя в статье «Клонированная земляника, помидоры халяль и арктическая мечта чеченского ботаника»;
• директора фонда «Дети наши» Варвары Пензовой за развитие темы межсекторного социального партнерства в статье «Как создать идеальный КСО-проект»;
• члена президиума Координационного совета по развитию Северных территорий и Арктики РСПП Арктической зоны РФ Александра Федотовских за системный подход к раскрытию темы в статье «Клуб социальных предпринимателей Арктики 2015-2020: от идей до практических кейсов»;
• генерального продюсера социального портала SDG-MEDIA.RU Людмилы Экзарховой за многожанровость подачи материала в статье «IKEA — бизнес и люди с другой планеты»;
• доцента кафедры экономической теории и социальной политики экономического факультета СПбГУ Константина Белоусова и старшего научного сотрудника в мемориальном музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова, музыковеда Лидии Адэр за научный подход статьи «Музыка и бизнес в постсоциалистической России».

Тема корпоративной социальной ответственности пока не находит объективного отражения в СМИ. Журналисты пока только осознают ее весомость и значимость для будущего, а бизнес не предпринял достаточных усилий по взаимопониманию и сотрудничеству с ними. Конкурс на лучшую публикацию по КСО ‒ это шанс приблизить обе стороны друг к другу, показать, что тема устойчивого развития бизнеса и партнёрства может высветить добрые дела и достойные поступки многих компаний, людей и зазвучать по-новому – ярко, образно, увлекательно.

Все номинанты получили дипломы и ценные подарки от партнеров, а победитель получил денежный приз.

Партнерами конкурса выступили компании Coca-Cola HBC и «Нестле» и издательство Бомбора (Эксмо).
Организаторы – Центр развития филантропии «Сопричастность», портал и журнал «Бизнес и Общество» при поддержке Фонда президентских грантов.