8 марта – уже 110 лет
11.03.2019
Модератором дискуссии выступила Елена Хрупова, директор по развитию бизнеса BGP LITIGATION.
Руководители государственных и общественных организаций, компаний различных сегментов бизнеса обсудили влияние гендерных различий на мировосприятие, решение карьерных, профессиональных и личностных вопросов. Участницы делового события отметили, что женщины зачастую слишком критичны к себе, что может замедлять карьерный рост, и что необходимо любить то, что ты делаешь, - это позитивно влияет на показатели жизненного успеха.
«Равноправие – равенство возможностей», - базовый тезис дискуссии выдвинула Евгения Питканен, директор по логистике Bacardi-Martini, регион Восточная Европа.
«У каждого свой рецепт того, как оказаться на руководящей позиции», - определила индивидуальность подхода к вопросу Раиса Полякова, генеральный директор KFC по России и СНГ, председатель Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров. «Вокруг нас меняются обстоятельства и в разное время появляются разные люди. Когда тебе дает совет человек, который многого достиг и которого ты уважаешь, к нему стоит прислушаться», ведь часто люди в нашем окружении видят в нас что-то, что мы пока сами не замечаем.
В качестве показателя карьерного роста в России Юлия Темникова, заместитель начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами ГУП «Московский метрополитен», привела в пример себя: она – первый за всю 80-летнюю историю предприятия замначальника метрополитена.
Лика Бланк, телевизионный продюсер, рассказала о смене гендерных ролей на телевидении в течение последних 15 лет: от образа одиноких женщин до женщин - добытчиков в семье.
Мария Василькова, член правления, советник президента УК «Сегежа групп», подчеркнула силу влияния первого лица компании на корпоративную культуру и установление гендерного равенства.
О важности изживания комплекса отличницы высказалась Ирина Кибина, сопредседатель Комитета по этике Ассоциации менеджеров, эксперт в области социального взаимодействия и разрешения конфликтов, и обратила внимание на приоритет стратегического подхода к любому делу: «Умение выбрать главное, закончить вовремя свой рабочий день, по принципу Парето получить 80% на 20% приложенных усилий, - это то, что свойственно мужчинам по природе», и то, что женщинам нужно часто развивать.
Лариса Лычагина, издатель, главный редактор журнала The World, поделилась мнением, что работать ей легче с женщинами, при этом партнеров и соратников, особенно среди рекламодателей, у нее больше мужчин.
По мнению Аллы Соколовой, генерального директора Mary Kay, «за каждой успешной женщиной стоит счастливая семья». Каким бы ни был плотным рабочий график, нужно выделять время для семьи, и оно «должно быть качественным», чтобы все с теплотой вспоминали совместно проведенные вместе часы. Кроме того, Алла Соколова четко сформулировала свое отношение к профессии: «Надо любить то, что ты делаешь».
В финале дискуссии аудитория консолидировалась во мнении: тренд на рост количества женщин-лидеров стабилен, так что можно прогнозировать пополнение топ-менеджерского состава в ближайшем будущем.