Гендерные аспекты лидерства
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Гендерные аспекты лидерства
19 декабря 2018 состоялось третье заседание Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров - «Влияние лидера: гендерные аспекты и как их учитывать?».

«Часто женщины стараются примерить на себя мужскую лидерскую модель, потому что окружающие считают: именно так ведут себя лидеры, именно такие поведенческие характеристики они демонстрируют», - подчеркнула модератор дискуссии Раиса Полякова, генеральный директор KFC Россия и СНГ, председатель Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров/

Янина Дубейковская, основатель и руководитель сообщества Women  Influence  Community, рассказала о своем видении будущего: чтобы в следующие десятилетия мир был более сбалансированным женщинам не нужно делать выбор в пользу чего-то одного – карьеры или семьи, можно и нужно совмещать все. Концепция сообщества зиждется на пяти принципах: влияние не равно месту в социальной иерархии; критерии влияния не количественные, а качественные, базирующиеся на ценностях; женщины и мужчины должны обладать равными правами, но при этом дополняющими друг друга ресурсами; женщинам лучше следовать аутентичным моделямвлияния, которых 6 (профессионал, творец, предприниматель, мать, муза, гражданин); нужно достигать сбалансированного партнерства с мужчинами.

«Стратегически и ценностно женщины и мужчины вносят в мир разные инициативы, приходят к разным результатам, имеют разные следы своего влияния. Равенство, возведенное в стратегию, приводит к стиранию ценностей пола, потенциала различий, в который мы верим», - уточнила Дубейковская. Согласно проведенным Women Influence Community исследованиям, к специфическим женским характеристикам влияния относятся: эмоциональный интеллект, многозадачность, стремление к win-win решениям и др.

Успешной практикой развития женщин поделилась Ирина Лазебная, руководитель программ социально-адаптационного направления по Центральной и Восточной Европе IBM. Elevate – это программа профессионального роста женщин-менеджеров среднего звена из отделов продаж, консалтинга, маркетинга, а также женщин технических специальностей, которые напрямую работают с клиентами, особенно в области искусственного интеллекта и облачных вычислений. Программа стартовала в 2011 году и основана на видении, что в эпоху цифровизации только межгендерные команды могут привносить инновации в высокотехнологичную компанию IBM. Участницы программы, женщины с высоким потенциалом, проработавшие в компании не менее трех лет, в течение 18 месяцев «прокачивали» свои лидерские качества. В результате 87% участников остались очень довольны программой, 90% считают, что программа способствовала повышению лидерских качеств, а 74% предполагают ее позитивное влияние на прогрессирующую карьеру.

Юлия Маруева, HR-директор Nielsen, рассказала о том, как глобальная корпорация работает с гендерным аспектом лидерства, принимая во внимание то, что 89% сотрудников компании – женщины. По данным Nielsen, из девяти ключевых поведенческих паттернов, присущих лидерам, пять наиболее свойственны женщинам: вдохновение, ожидания и поощрение, принятие решений, развитие персонала, ролевая модель. Это влияет на гендерную диверсификацию стиля управления. Полагаясь на эти данные, HR-департамент создал сообщество Women in Nielsen, продвигающее идеи женского лидерства.

Подводя черту под дискуссией, Раиса Полякова отметила гендерную разницу лидерства и важность сбалансированного партнерства женщин и мужчин.