К дискуссии о том, каковы подходы акционеров и менеджеров относительно подбора и мотивации персонала в условиях кризиса были приглашены владельцы бизнеса, представители компаний, специализирующихся на интернет-рекрутменте и HR. Участники заседания обменивались мнениями не только о том, какого типа люди необходимы компании и как HR-специалисту не ошибиться с выбором действительно компетентного сотрудника, но и какие изменения необходимы внутри самой компании для оптимизации работы. Пик кризиса прошел, и большинство компаний занимают выжидательную позицию, чтобы посмотреть в каком русле следует развиваться, выявить актуальные тренды, оптимизировать производство и повышать эффективность, опробовать новые бизнес-модели. Сейчас на рынке труда наблюдается тенденция снижения профессионализма работников, которые только начинают предлагать свои услуги. В связи с этим, многие компании  сделали ставку на «персонал поколения X». Старший консультант RosExpert, Марат Исмагулов представил актуальные требования к руководителю высшего звена, основное из которых – лидерство. Топ-менеджер должен сплотить команду и замотивировать сотрудников, сформировать понимание общей цели и доверие. Руслан Вестеровсий, директор по персоналу Московской биржи, поделился собственным опытом вовлечения и мотивирования персонала. Была разработана и реализована программа покупки акций, стимулирующая сотрудников принимать эффективные решения. По словам спикера, задачи топ-менеджера: упрощение внутренних процессов и процедур, способность принимать грамотные решения, создание удобной и комфортной атмосферы. Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом компании КРОК, поделилась опытом дополнительного стимулирования не только новых сотрудников, но и уже сложившегося коллектива. В форме видео-обращений генерального директора доводится информация о ситуации в компании. Также имеет место практика личных встреч с только что пришедшими сотрудниками. Усилена роль внутреннего пиара, продолжается традиция корпоративных праздников. В рамках темы сокращения персонала поделилась практическим советом, Мария Волкова, старший юрист и руководитель практики адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры». В частности, юрист посоветовала создать регламент о неразглашении информации, который должны подписывать как новые сотрудники компании, так и остальные менеджеры. Итоги дискуссии подвела Марина Олешек, председатель Комитета по человеческим ресурсам Ассоциации Менеджеров. В период «турбулентности» менеджер должен сочетать в себе позитивизм, широкий кругозор и показывать долгосрочные положительные результаты. Современный менеджер должен также уметь применять IT-технологий для оптимизации затрат компании. Марина Олешек выделила основные направления для повышения мотивации сотрудников в компаниях: усилить проектную мотивацию в общем блоке мотивации, сделать больший акцент на результативность в системе KPI, упростить процедуры бизнес-процессов, удерживать менеджеров «поколения X» совместно с другими результативными менеджерами. Также необходимо находить консенсус с профсоюзами, поддерживать имидж «открытого» топ-менеджера, формировать практику регулярного общения с персоналом, считает она. По   словам Марины Олешек, важны соблюдение Трудового Кодекса и модификация социального пакета, а также надо усиливать волонтерское движения в компании. Модератор дискуссии отметила, что обмен опытом позволил систематизировать информацию о том, каким должен быть менеджер в период кризиса, как правильно и грамотно провести кадровую структуризацию и оптимизировать производство компании.

 Материалы заседания:

2015 Новые требования к руководителями высшего звена Полина Хабарова Ошибки, которых можно избежать