HR и маркетинг: как создать межфункциональный альянс
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
HR и маркетинг: как создать межфункциональный альянс

11 октября в офисе компании КРОК состоялось совместное заседание Комитета по HR и Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров. Темой заседания стала «HR и маркетинг: как организовать межфункциональный альянс для создания корпоративной культуры с рыночной ориентацией».

Открывая заседание Полина ХАБАРОВА, председатель комитета по HR Ассоциации менеджеров, заместитель генерального директора по работе с персоналом КРОК, отметила: «Ключевой темой заседания стал внутренний и внешний клиент. HR все чаще использует инструменты маркетинга и -  наоборот, что обуславливает необходимость их синергии.

Марина БЕЗУГЛОВА, председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, заместитель генерального директора GFK Россия добавила: «Предпосылкой к синергии HR и маркетинга становится набирающая обороты концепция внутреннего маркетинга. Внутренний маркетинг нацелен на увеличение конкурентоспособности компании в окружающей среде и использует внутренние ресурсы: сотрудников, их вовлеченность и элементы мотивации. Благодаря большому количеству исследований доказана четкая связь между удовлетворенностью и вовлеченностью внутреннего клиента, счастьем внешнего клиента и улучшением показателей деятельности компании».

Как маркетинг используют в HR практиках, и как HR помогает строить сильный бренд,  в своем выступлении представили Кирилл ОБУХ, руководитель кафедры стратегического маркетинга Московской школы управления Сколково, и Людмила ДАЕВА, директор по развитию талантов и лидерства Tеле2. Они рассказали о корреляции корпоративных ценностей во внутренней и внешней среде, отметив что формула успеха брендаTele2 – это люди, которые объединены общей идей, действуют сообща и умеют договариваться.

Екатерина ТЫШКОВСКАЯ, руководитель Департамента коммуникаций и развития бренда работодателя «М.Видео»,  рассказала о способах измерения eNPS и драйверах роста. Индекс eNPS - индекс желания рекомендовать

работодателя, его продукты и услуги, влияющий в первую очередь на отношение. Регулярное исследование уровня eNPS позволяет объективно оценивать лояльность и удовлетворенность сотрудников компании, оперативно реагировать и давать обратную связь.

Настасья САВИНА, вице-президент по корпоративным коммуникациям ABBYY поделилась кейсом «Продвижение сотрудниками бренда компании», отметив что применение маркетинговых методов – задача HR, ориентированная не на внешнего, а внутреннего клиента.

Ирина БАЗИЛЕВА — эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" выступила с презентацией на тему «Цепочка создания ценности для внутреннего клиента». Спикер обратила внимание на взаимосвязь между приверженностью внутренних и внешних клиентов, а также представила интегрированную модель создания ценности.

Маргарита ПАТРУШЕВА, старший менеджер направления Talent & Organization Accenture Strategy осветила тему применения маркетинговых техник для исследования предпочтений работников. Передовые компании используют в управлении персоналом маркетинговый подход, приравнивая сотрудников к клиентам. Как и в других областях управления персоналом, маркетинговый инструментарий является залогом успеха реализации социальных программ.

Подводя итоги дискуссии, председатели Комитетов по маркетингу и корпоративной стратегии и HR отметили важность объединения усилий маркетинговых служб и HR для достижения общей цели при сохранении баланса интересов организации, клиентов и сотрудников.

Материалы заседания: http://amr.ru/committees/mkt/materials/