Активно формируется low touch economy – «бесконтактная» экономика
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Активно формируется low touch economy – «бесконтактная» экономика
"ФинТех. Новые модели потребления и продвижения финансовых услуг" – эту тему 19 июня 2020 года профессионалы обсудили на заседании Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, партнером которого выступает АФК «Система».

Видеоверсия события - по ссылке

Во вступительном слове Юрий Праслов, директор департамента маркетинга и корпоративных коммуникаций Ассоциации менеджеров, подчеркнул, что пандемия COVID-19 стала катализатором темы финтеха, которую деловая организация начала разрабатывать еще в январе текущего года.

Модератор дискуссии Артем Засурский, сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, вице-президент по стратегии и развитию АФК «Система», дал оценку современного состояния экономики. «Мы крайне мягко проходим эту ситуацию», - отметил он на примере портфеля активов финансовой корпорации. Хотя не все отрасли одинаково справляются с вызовами, цифровизация разных сфер жизни только усиливается, что стимулирует развитие fintech.

Марина Безуглова, исполнительный директор Ipsos, сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, поделилась наблюдением о конвергенции двух трендов. Усилился тренд стремления к здоровью, «гигиеническая настороженность» и использование технологий, когда за месяц компании сделали огромный рывок вперед, который в нормальных условиях требовал 5 лет. Активно формируется low touch economy – «бесконтактная» экономика.

«Развитие финтеха в Европе – один из возможных путей, пока не реализованных в России. Логика такого развития смыкается с задачами национальных проектов по цифровой экономике», - поделился точкой зрения Олег Шибанов, профессор финансов, директор центра исследований финансовых технологий и цифровой экономики СКОЛКОВО-РЭШ. По его мнению, сейчас аналитики вынуждены использовать ограниченные данные, что влияет на качество выводов, а заметным риском для финтех-системы можно назвать недостаток инноваций вне банковской системы.

Осознанный выбор кредита на основе Персонального кредитного рейтинга (ПКР) представил Владимир Шикин, заместитель директора по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Это доступный для потребителя инструмент самостоятельной оценки шансов на получение кредита, который повышает прозрачность условий кредитования и делает банки более понятными и привлекательными для клиентов. При этом ПКР позволяет банкам поощрять и стимулировать более ответственное отношение заемщиков к своим обязательствам.

Никита Рахманинов, руководитель блока развития бизнеса УК «Система Капитал», представил проект «МТС Инвестиции». Под этим брендом объединяются на базе единой цифровой платформы инвестиционные продукты для физических лиц. УК «Система Капитал» обеспечивает наполнение продуктового ряда и контроль качества инвестиционного предложения клиентам. Характеризуя новую модель потребления, спикер указал на то, что границы всех сервисов стираются и на первое место выходит удобство. Но доход от офлайн-продаж еще выше, чем у онлайн. Это связано с тем, что через онлайн пока приходят чеки ниже, так как нужно время, чтобы заслужить доверие клиента. Клиенты пробуют сервис, а потом уже начинают к инвестициям относиться серьезнее. Кроме того, стоимость привлечения такого "холодного клиента" достаточно высока. По словам Никиты Рахманинова, розничных клиентов интересует прежде всего доходность: всем нравятся большие цифры, а разбираться что покупать никому уже не хочется, поэтому у кого лучше сервис, удобнее интерфейс – тот и получает клиента».

Владимир Стасевич, руководитель кластера Daily Banking МТС Банка, отметил несколько трендов развития финтеха: «Клиенту важно получать все услуги дистанционно здесь и сейчас. На первое место выходит не самообслуживание, а удаленное обслуживание клиента. Виртуальная карта – ещё один важный тренд, где пластик становится лишь её дополнением». МТС Банк ведет переговоры с несколькими партнерами по выпуску виртуальных карт в рамках созданного API. «Наша инновация – “большой” лицевой счет, который совмещает в себе счет абонента, банковский счет, карту и инвестиционный счет». Владимир призвал другие компании создавать открытые интерфейсы: «Это ускорит развитие всей индустрии − поддержка СБП, OpenAPI для данных, открытый выбор продуктов, снятие барьеров и т.д.».