«Объединенная вагонная компания» по итогам 2020 года сохранила лидерство на рынке грузового вагоностроения
Таковы данные аналитического отчета об итогах 2020 года в вагоностроительной отрасли и на рынке грузового железнодорожного подвижного состава России, подготовленного информационным агентством INFOLine.
Всего же, как отмечает INFOLine, российские вагоностроители в 2020 году поставили в Россию и страны «Пространства 1520» 56,2 тыс. вагонов – на 28,7% меньше, чем годом ранее. Наибольший спад зафиксирован во II квартале — 42,3%. Выпуск полувагонов сократился на 42,2%, до 21,8 тыс. единиц. На 21,3%, до 11,9 тыс., упала закупка фитинговых платформ, на 21,9%, до 7 тыс., – зерновозов. При этом закупки цистерн выросли на 73,7%, до 6,4 тыс., а крытых вагонов — на 60,3%, до 5 тыс. Плановое списание вагонов за год составило 22,9 тыс. единиц. По словам главы «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, второе полугодие оказалось позитивнее прогнозов. Эксперт объясняет ситуацию в том числе снижением цен, к которому прибегли производители в четвертом квартале.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью «Интерфаксу» заявил, что выпуск грузовых вагонов в России в этом году продолжит падать на фоне снизившейся грузовой базы. «В 2021 году мы ожидаем дальнейшее снижение (в 2020 году было произведено 57,1 тыс.) объемов производства грузовых вагонов - тем более, что и погрузка на сети ОАО "РЖД" в 2020 году сократилась на 2,7%». Он также отметил, что «доля инновационных вагонов в производстве 2021 года может составить порядка 35%-40%». Ведущим производителем таких вагонов является железнодорожный холдинг ОВК.