Tele2 подвела итоги 2019 года: чистая прибыль выросла на 145%
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Tele2 подвела итоги 2019 года: чистая прибыль выросла на 145%
Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, объявляет консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2019 год.

В 2019 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:
• Выручка выросла на 14% в сравнении с 2018 годом и достигла 163,3 млрд рублей;
• Показатель EBITDA составил 65,6 млрд рублей − увеличился на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
• Показатель рентабельности EBITDA достиг 40,2%, увеличившись на 9,6 п. п. по сравнению с 2018 годом;
• Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 33,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 32,5%. Соотношение CAPEX к выручке составило 21%;
• Чистая прибыль составила 6,6 млрд рублей, увеличившись на 144,6% по сравнению с 2018 годом;
• Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 35% и достиг значения 1,8.
Показатель (млрд рублей) 2018 2019 Изменение
Операционная выручка 143,2 163,3 14%
EBITDA 43,7 65,6 50%
Рентабельность EBITDA, % 30,5% 40,2% 9,6 п. п.
CAPEХ 25,5 33,8 32,5%
Чистая прибыль 2,7 6,6 144,6%

В 2019 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
• Абонентская база компании на 31 декабря 2019 года составила 44,6 млн человек, увеличившись на 2,3 млн человек за год;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 8,3% и составил 305 рублей;
• Годовой отток абонентов сократился на 2,6 п. п. и составил 34,8%;
• Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 39%.
Показатель 2018 2019 Изменение
Абонентская база, млн 42,3 44,6 5,3%
ARPU (рубли) 281 305 8,3%
Отток (%) 37,5% 34,8% (2,6 п. п.)

• Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 3,75 млн человек, увеличившись за год на 2 млн пользователей (не учитываются в абонентской базе компании).
Показатель 2018 2019 Изменение
Абонентская база MVNO, млн 1,75 3,75 115%

Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:
«В 2019 году Tele2 показала опережающие рынок темпы роста выручки и увеличила прибыль в 2,5 раза, что подтверждает эффективность выбранной бизнес-стратегии. Мы фокусировались на инновационных решениях, которые предвосхищали ожидания клиентов, и продолжали активно развивать сеть. Мы предложили клиентам революционные продукты, реализовали новые подходы в рознице и обслуживании, запустили сети в Ярославской и Ивановской областях. Все это, наряду с эффективным управлением оттоком, позволяет Tele2 увеличивать свою долю на стагнирующем рынке. Наша абонентская база качественно меняется: число активных пользователей интернета в сети Tele2 выросло на рекордные 39%. Чтобы обеспечивать высокое качество при активном потреблении трафика, мы инвестировали в технологическое развитие. В 2019 году Tele2 лидировала по темпам строительства сети, вышла на второе место в отрасли по числу станций LTE и первой на рынке запустила пилотную сеть 5G. Высокие показатели удовлетворенности клиентов укрепляют нашу уверенность в дальнейшем росте бизнеса».

Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва» Tele2:
«По итогам 2019 года Московский регион демонстрирует двузначные темпы роста по основным направлениям бизнеса, продолжая наращивать абонентскую базу как в массовом, так и корпоративном сегментах. Мы вплотную приблизились к стопроцентной доступности сети 4G в Москве и области, а также обеспечили качественный интернет на протяжении более 264 км в тоннелях столичной подземки. Столичный регион остается драйвером роста активных пользователей мобильного интернета, а высокое качество сервиса – по-прежнему наш главный дифференциатор на столичном рынке сотовой связи».

Дополнительная информация
Tele2 использует строгую систему определения активных пользователей мобильного интернета: в компании таковыми считают абонентов, которые ежемесячно потребляют 100 Мб и более трафика в сетях 4G.


Tele2 – оператор сотовой связи, который работает в России с 2003 года. Сегодня компания оказывает услуги в 67 регионах страны, включая Москву и Московскую область. По итогам 2019 года абонентская база компании составила 44,6 миллиона пользователей. Продуктовый портфель Tele2 включает простые и удобные предложения как для физических лиц, так и для корпоративных клиентов. Оператор гарантирует высокое качество услуг и отличный уровень клиентского сервиса.
Tele2 лидирует в телеком-отрасли по индексу NPS (Net Promoter Score) – готовности пользователей рекомендовать услуги компании. По итогам 2019 года показатель NPS составил 43%, что превосходит результат ближайшего конкурента на 12 п. п. Реализуя стратегию lifestyle enabler, Tele2 выходит за рамки телекома и создает новую экосистему мобильных сервисов. В партнерстве с компаниями из других отраслей оператор предлагает инновационные продукты, которые отражают предпочтения абонентов и поддерживают их стиль жизни.