UNILEVER объявляет результаты деятельности по итогам 2018 года
31.01.2019
• Базовый рост продаж без учета бизнеса спредов составил 3,1%, при росте на 2,1% в объемном выражении и на 1,0% в ценовом;
• Рост цен в Аргентине был исключен из показателя базового роста продаж с июля 2018 г. из-за гиперинфляционного статуса. В противном случае рост составил бы 3,4% (3,6% без учета бизнеса спредов);
• Базовая операционная маржа выросла на 90 базисных пунктов;
• Базовая прибыль на акцию увеличилась на 5,2%; постоянная базовая прибыль на акцию выросла на 12,8%;
• Неблагоприятное влияние на показатели оборота оказали нестабильная динамика валютных курсов (на 6,7%) и продажа бизнеса ;
• Операционная маржа выросла на 810 базисных пунктов, а разводненная прибыль на акцию выросла на 62% благодаря прибыли в 4,3 млрд евро, полученной от продажи бизнеса спредов.
«2018 год стал успешным для Unilever: мы показали хороший рост продаж в объемном выражении, а также внушительный рост маржи. На предстоящий период нашим приоритетом станет обеспечение более высоких темпов роста. Поскольку многие из наших брендов занимают лидирующие позиции на рынке, мы располагаем широкими возможностями для развития нашего бизнеса, в чем нам помогает масштабное присутствие наших брендов во многих странах мира, а также социально-значимые программы этих брендов. Усиливая нашу организационную структуру и наш портфель, а также продолжая внедрять программу цифровой трансформации, мы будем более гибко и оперативно реагировать на изменения. Внушительные результаты, достигнутые от реализации программ оптимизации, помогут повысить нашу производительность и поддержать планы по обеспечению высоких темпов роста. В 2019 году, по нашим прогнозам, рыночные условия будут по-прежнему непростыми. Мы ожидаем, что базовый рост наших продаж будет находиться в пределах 3–5%, при стабильном улучшении показателей базовой операционной маржи. Мы остаемся на пути к реализации нашей стратегии-2020», - комментирует Алан Джоуп, главное должностное лицо Unilever.