28.05.2014 Состоялось заседание отраслевой комиссии по бизнес-образованию. Рейтинги школ бизнеса как фактор формирования рынка.
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

amr 15_logo_finalВ рамках работы отраслевой комиссии по бизнес-образованию состоялось  заседание на тему: «Рейтинги школ бизнеса как фактор формирования рынка». В мероприятии приняли участие создатели рейтинга школ бизнеса уже 7 лет ежегодно публикуемого в журнале «Секрет фирмы» Ид «КомерсантЪ».

Председатель комиссии, генеральный директор ЭПШ ФБК Сергей ПЯТЕНКО, открывая заседание, отметил ценность самого факта создания рейтинга, служащего важным фактором формирования рынка программ МВА. Одним из положительных моментов именно этого рейтинга является то, что его проводит независимое издание, равноудаленное от всех бизнес-школ. Это существенно повышает значимость рейтинга для рынка. ПЯТЕНКО также отметил, что отечественное бизнес-образование становится более зрелым и многогранным.

Первый заместитель главного редактора, редактор отдела "Исследования и рейтинги" журнала "Секрет фирмы" Владислав КОВАЛЕНКО подробно рассказал о методологии, подчеркнув, что рейтинг фиксирует существующее отношение выпускников школ бизнеса к полученному образованию.

В ходе обсуждения участники пришли к мнению, что рейтинг в известной степени похож на «индекс удовлетворенности». Был предложен еще ряд возможных критериев рейтингования школ бизнеса. Так  директор программ Executive MBA Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Илья ТОМОРАДЗЕ,  предложил включить такие критерии, как оценка работодателя, доходы бизнес-школы, наличие исследований и уровня образовательных программ.

Рейтинг «Секрета фирмы» для многих слушателей является определяющим при выборе бизнес-школы, Поэтому первоочередная задача экспертного сообщества совместными усилиями поработать над повышением его качественного уровня – считает исполнительный директор Университета «Синергия» Вадим ЛОБОВ. – Важно, чтобы одним из критериев оценки стал анализ изменения оплаты труда слушателя до получения степени МВА и после.

По мнению участников заседания, в данной сфере любые рейтинги неизбежно будут служить лишь самыми общими ориентирами на рынке услуг бизнес-образования. Но при этом наличие рейтингов оказывается существенным фактором информирования делового сообщества о деятельности участников данного рынка.

Представители «Секрета фирмы» поблагодарили участников обсуждения и пообещали рассмотреть предложения сделанного в ходе заседания и, возможно некоторые из них будут учтены при составлении ближайшего рейтинга, выход которого ожидается уже этой осенью.

Материалы заседания:

Пятенко С.В. Рейтинги школ бизнеса, как фактор формирования рынка

Зыкова Ю. Проект Мир MBA_Рейтингование, как один из методов оценки репутации бизнес-школ

Исследование программ MBA в бизнес-школах Москвы и Санкт-Петербурга