16.09.2014 Ежегодная конференция газеты The Moscow Times на тему: «Корпоративная социальная ответственность: Лучшие Международные Практики».
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Конференцию посетили более 80 человек: руководители компаний по внешним связям и коммуникациям, пиар-директора, управляющие партнеры, руководители по развитию бизнеса, генеральные директора, представители СМИ. Ведущие эксперты из крупнейших международных и российских компаний говорили о том, как КСО может быть не только добрым делом, но и стратегией бизнеса Конференцию открыла модератор первой сессии Елена Тополева-Солдунова, директор автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации». Елена представила спикеров первой сессии, обозначила тему и передала слово Андрею Бадеру, директору по корпоративным делам в России и Евразии, Nestlе, который осветил такую тему, как: «Создание общих ценностей (Creating Shared Value) общества. Ответственность бизнеса. Challenges and actions: корпоративная социальная ответственность как бизнес стратегия». Далее выступила Елена Феоктистова, директор, Центр корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП. Елена рассказала об актуальной тематике социального отчета, подробно объяснила, почему и как социальный отчет можно и нужно использовать как  инструмент диалога компании с обществом Выступление Александры Московской, директора Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ, было посвящено теме корпоративных социальных программ. («Корпоративные социальные программы: между имитацией социальности и социальной ответственностью».) Далее слово взял Владимир Дребенцов, главный экономист, вице-президент по внешним связям, BP Russia. Владимир в ходе доклада изложил свою точку зрения по поводу того, почему программа КСО - важная часть позиционирования иностранного инвестора как ответственного корпоративного гражданина Наталья Пoппель, начальник управления по КСО и бренду ОАО «Северсталь», раскрыла тему: «Устойчивое развитие бизнеса и регионов присутствия». Наталья поделилась своим экспертным мнением на данную тему. Далее последовало выступление Партнера мероприятия, компании HEINEKEN. Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям HEINEKEN, начала с утверждения, что стратегия устойчивого развития является одним из бизнес-приоритетов компании, Внедрение принципов устойчивого развития во все сферы бизнеса способствует укреплению репутации HEINEKEN как прогрессивной и инновационной компании, создает  конкурентное преимущество на рынке. В ходе своего выступления Анна рассказала, что неотъемлемой частью устойчивого развития  HEINEKEN со дня своего основания, уже 150 лет, является формирование культуры ответственного потребления. Двигаться в этом направлении HEINEKEN помогает ответственный маркетинг и социальные проекты. Среди них Анна отметила программы, направленные на  предотвращение продаж и первичную профилактику употребления алкоголя несовершеннолетними, а такжеснижение случаев вождения в нетрезвом состоянии. Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям, Coca-Cola Hellenic в России, рассказывала о том, как компания Coca-Cola Hellenic реализует программы по корпоративному волонтерству, какие это дает результаты в социальном плане и внутри компании.(«Корпоративное волонтерство: вопросы организации и практики проведения». )Ирина После кофе-брейка вторую сессию открыл её модератор: Наби Абдуллаев, главный редактор, The Moscow Times. Вторая сессия была уникальна в своем роде: газета The Moscow Times организовала дискуссию между представителями ведущих деловых СМИ и крупного бизнеса. В дискуссии приняли участие: Представители СМИ, приглашенные участвовать в дискуссии: Наби Абдуллаев, главный редактор, The Moscow Times Ольга Проскурнина, журналист, Ведомости Елена Евграфова, главный редактор, Harvard Business Review Татьяна Бачинская, главный редактор, портал и журнал "Бизнес и общество" Представители крупного бизнеса, участвующие в дискуссии: Ирина Жукова, директор по коммуникациям и связям с общественностью, Philip Morris Марина Зибарева, директор по коммуникациям в компании, PepsiCo Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям HEINEKEN Максим Мотин, руководитель по социальным программам и спецпроектам, МегаФон Виктория Рожок, руководитель департамента общественных связей холдинга RD Group Вопросы, которые обсудили между собой спикеры были следующими: СМИ не проявляют интереса к теме? Почему так происходит? Можно ли его увеличить? Что в теме КСО возможно освещать в СМИ? В чем отличие углов зрения бизнеса и СМИ на данную тему? В чем важность КСО для общества? В чем важность для бизнеса? Как информировать общество о корпоративной социальной ответственности? Какие формы и методы продвижения КСО наиболее эффективны? Необходимо ли бизнесу разрабатывать образовательные программы для повышения квалификации журналистов в области КСО? Какие именно образовательные программы для этого нужны: формат и содержание? Дискуссия получилась очень острой и содержательной. Столкнулись две противоположные точки зрения. Журналисты подчеркивали, что для независимых изданий, представители которых и участвовали в круглом столе, важно «содержание истории», важно действительно ли интересно будет про это читать. Однако бизнес говорил о том, что тема КСО важна для общества. Это ответственность, как и для бизнеса – помогать государству в решении социальных задач общества, так и для СМИ – информировать об этом. По отзывам спикеров эта дискуссия была полезна каждой из сторон, каждый смог почерпнуть для себя что-то новое. Третья сессия была посвящена Практикуму по реализации проектов КСО на примере номинации «Международный проект года в области социальной ответственности» премии The Moscow Times Awards и других значимых проектах по версии газеты. В ходе данной сессии рассматривались конкретные проекты таких компаний как: ICAP в России, MasterCard, 3М, Samsung Electronics. Сессию открыла руководитель отдела деловых конференций The Moscow Times Екатерина Норкина. Екатерина представила номинантов short-листа и long-листа премии The Moscow Times Awards и продемонстрировала короткий ролик о премии и номинации. После чего Екатерина передала слово модератору сессии Маргарите Плотниковой, представителю, ICAP в России. Маргарита представила участников и продемонстрировала проект ICAP в России. После чего были представлены проекты номинантов. Перед участниками конференции выступили: MasterCard Worldwide Инна Походня, директор по маркетингу, MasterCard Сергей Алпатов, директор департамента корпоративного маркетинга, Samsung Electronics Сергей Певнев, директор департамента корпоративных отношений, PR, социальных и спонсорских проектов, Samsung Electronics Мероприятие завершилось фуршетом и обсуждением возникших вопросов среди участников в неформальной обстановке. Подробная информация о конференции на сайте: http://www.themoscowtimes.com/conferences/rus/event/501148/