Конференцию посетили более 80 человек: руководители компаний по внешним связям и коммуникациям, пиар-директора, управляющие партнеры, руководители по развитию бизнеса, генеральные директора, представители СМИ.
Ведущие эксперты из крупнейших международных и российских компаний говорили о том, как КСО может быть не только добрым делом, но и стратегией бизнеса
Конференцию открыла модератор первой сессии
Елена Тополева-Солдунова, директор
автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации».
Елена представила спикеров первой сессии, обозначила тему и передала слово
Андрею Бадеру, директору по корпоративным делам в России и Евразии,
Nestlе, который осветил такую тему, как: «Создание общих ценностей (Creating Shared Value) общества. Ответственность бизнеса. Challenges and actions: корпоративная социальная ответственность как бизнес стратегия».
Далее выступила
Елена Феоктистова, директор,
Центр корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП. Елена рассказала об актуальной тематике социального отчета, подробно объяснила, почему и как социальный отчет можно и нужно использовать как инструмент диалога компании с обществом
Выступление
Александры Московской, директора
Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ, было посвящено теме корпоративных социальных программ. («Корпоративные социальные программы: между имитацией социальности и социальной ответственностью».)
Далее слово взял
Владимир Дребенцов, главный экономист, вице-президент по внешним связям,
BP Russia. Владимир в ходе доклада изложил свою точку зрения по поводу того, почему программа КСО - важная часть позиционирования иностранного инвестора как ответственного корпоративного гражданина
Наталья Пoппель, начальник управления по КСО и бренду
ОАО «Северсталь», раскрыла тему: «Устойчивое развитие бизнеса и регионов присутствия». Наталья поделилась своим экспертным мнением на данную тему.
Далее последовало выступление Партнера мероприятия, компании
HEINEKEN. Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям
HEINEKEN, начала с утверждения, что стратегия устойчивого развития является одним из бизнес-приоритетов компании, Внедрение принципов устойчивого развития во все сферы бизнеса способствует укреплению репутации HEINEKEN как прогрессивной и инновационной компании, создает конкурентное преимущество на рынке. В ходе своего выступления Анна рассказала, что неотъемлемой частью устойчивого развития
HEINEKEN со дня своего основания, уже 150 лет, является формирование культуры ответственного потребления. Двигаться в этом направлении HEINEKEN помогает ответственный маркетинг и социальные проекты. Среди них Анна отметила программы, направленные на предотвращение продаж и первичную профилактику употребления алкоголя несовершеннолетними, а такжеснижение случаев вождения в нетрезвом состоянии.
Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям,
Coca-Cola Hellenic в России, рассказывала о том, как компания
Coca-Cola Hellenic реализует программы по корпоративному волонтерству, какие это дает результаты в социальном плане и внутри компании.(«Корпоративное волонтерство: вопросы организации и практики проведения». )Ирина
После кофе-брейка вторую сессию открыл её модератор
: Наби Абдуллаев, главный редактор,
The Moscow Times.
Вторая сессия была уникальна в своем роде:
газета The Moscow Times организовала дискуссию между представителями ведущих деловых СМИ и крупного бизнеса.
В дискуссии приняли участие:
Представители СМИ, приглашенные участвовать в дискуссии:
Наби Абдуллаев, главный редактор,
The Moscow Times
Ольга Проскурнина, журналист,
Ведомости
Елена Евграфова, главный редактор,
Harvard Business Review
Татьяна Бачинская, главный редактор,
портал и журнал "Бизнес и общество"
Представители крупного бизнеса, участвующие в дискуссии:
Ирина Жукова, директор по коммуникациям и связям с общественностью,
Philip Morris
Марина Зибарева, директор по коммуникациям в компании,
PepsiCo
Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям
HEINEKEN
Максим Мотин, руководитель по социальным программам и спецпроектам,
МегаФон
Виктория Рожок, руководитель департамента общественных связей холдинга
RD Group
Вопросы, которые обсудили между собой спикеры были следующими:
СМИ не проявляют интереса к теме? Почему так происходит? Можно ли его увеличить?
Что в теме КСО возможно освещать в СМИ?
В чем отличие углов зрения бизнеса и СМИ на данную тему?
В чем важность КСО для общества? В чем важность для бизнеса?
Как информировать общество о корпоративной социальной ответственности?
Какие формы и методы продвижения КСО наиболее эффективны?
Необходимо ли бизнесу разрабатывать образовательные программы для повышения квалификации журналистов в области КСО?
Какие именно образовательные программы для этого нужны: формат и содержание?
Дискуссия получилась очень острой и содержательной. Столкнулись две противоположные точки зрения. Журналисты подчеркивали, что для независимых изданий, представители которых и участвовали в круглом столе, важно «содержание истории», важно действительно ли интересно будет про это читать.
Однако бизнес говорил о том, что тема КСО важна для общества. Это ответственность, как и для бизнеса – помогать государству в решении социальных задач общества, так и для СМИ – информировать об этом.
По отзывам спикеров эта дискуссия была полезна каждой из сторон, каждый смог почерпнуть для себя что-то новое.
Третья сессия была посвящена
Практикуму по реализации проектов КСО на примере номинации «Международный проект года в области социальной ответственности» премии The Moscow Times Awards и других значимых проектах по версии газеты. В ходе данной сессии рассматривались конкретные проекты таких компаний как:
ICAP в России, MasterCard, 3М, Samsung Electronics.
Сессию открыла руководитель отдела деловых конференций
The Moscow Times Екатерина Норкина. Екатерина представила номинантов short-листа и long-листа премии
The Moscow Times Awards и продемонстрировала короткий ролик о премии и номинации.
После чего Екатерина передала слово модератору сессии
Маргарите Плотниковой, представителю, ICAP в России. Маргарита представила участников и продемонстрировала проект
ICAP в России. После чего были представлены проекты номинантов. Перед участниками конференции выступили:
MasterCard Worldwide
Инна Походня, директор по маркетингу,
MasterCard
Сергей Алпатов, директор департамента корпоративного маркетинга,
Samsung Electronics
Сергей Певнев, директор департамента корпоративных отношений, PR, социальных и спонсорских проектов,
Samsung Electronics
Мероприятие завершилось фуршетом и обсуждением возникших вопросов среди участников в неформальной обстановке.
Подробная информация о конференции на сайте:
http://www.themoscowtimes.com/conferences/rus/event/501148/