Быть или не быть корпоративным СМИ?
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Быть или не быть корпоративным СМИ?

10 февраля состоялось заседание Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации Менеджеров при участии Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России. Тематикой дискуссии стал вступивший с 1 января 2016 закон об ограничении иностранного капитала в СМИ (Федеральный закон от 14 октября 2014 г. №305-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Согласно закону, иностранным государствам, международным организациям, иностранным физическим и юридическим лицам, а также российским компаниям с иностранным участием запрещается владеть или контролировать более 20% в уставном капитале российских СМИ. Это требование распространяется на все виды СМИ, в том числе на корпоративные печатные и интернет-издания с иностранным капиталом, имеющие лицензии. Если СМИ с иностранными акционерами до 1 февраля 2016 года не сменило владельцев, то по требованию Роскомнадзора оно должно быть лишено регистрации, а его распространение в России будет запрещено

«Какова же дальнейшая судьба корпоративных СМИ и можно ли еще как-то повлиять на ситуацию?» – ключевые вопросы, которыми задавались представители компаний, участвовавших в дискуссии.

В мероприятии приняли участие Исполнительный директор Ассоциации Менеджеров Вячеслав Евсеев, Сопредседатели Комитета по СМИ директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская и директор Департамента общественных связей ГМК «Норильский Никель» Андрей Кирпичников, Вице-президент ГК «Михайлов и Партнеры» Марианна Максимовская, исполнительный директор медиа группы компаний Rambler & Co Алексей Гореславский, управляющий партнер группы компаний «Люди People» Владимир Змеющенко, заместитель председателя концерна «Шелл», президент АКМР Игорь Игнатьев, директор по связям с общественностью — руководитель Департамента информационной политики ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» Антон Назаров и другие представители делового сообщества.

Вячеслав Евсеев открыл заседание, отметив, что многие корпоративные члены – крупные российские компании обеспокоены ситуацией и заинтересованы сегодня не просто обсудить сложившуюся ситуацию, но и сформировать общее видение, поправки, с которыми впоследствии можно будет обратиться в регулирующие органы власти.

«К сожалению, по формальному признаку действие закона распространяется на все корпоративные СМИ публичных компаний и компаний, владельцы которых зарегистрированы за рубежом. Каждая компания попыталась в индивидуальном порядке найти выход из данной ситуации: от сокращения тиража до 999 экземпляров до смены структуры акционеров. Деловому сообществу необходимо консолидироваться и направить свои усилия на вынесение корпоративных СМИ из-под действия принятого закона», - подчеркнула Елена Кохановская.

Игорь Игнатьев представил участникам позицию компаний-членов АКМР о влиянии закона на корпоративные издания. По данным исследования АКМР порядка 74% компаний имеют хотя бы одно печатное корпоративное издание. Печатные корпоративные издания – газеты, журналы, информационные бюллетени – остаются важной и незаменимой частью общей системы корпоративных коммуникаций. Отдельные крупные холдинги издают по 10-15 газет. 61 компания, участвовавшая в исследовании, имеет суммарный разовый тираж в 2,3 млн. экземпляров. Данные свидетельствуют о том, что принятые поправки оказывают негативное влияние не только на корпоративные издания, но и на полиграфическую отрасль.

Андрей Кирпичников предположил, что поддержку во внесении изменений в данный закон можно получить от региональных властей, поскольку если буквально следовать букве нового закона, то региональные корпоративные издания попросту прекратят своё существование. А в моногородах корпоративные издания выполняют функцию городских СМИ.

«Сейчас уже очевидно, что деловому сообществу необходимо консолидироваться, вывести проблему в публичное поле и попытаться наладить цивилизованный диалог с регуляторами, чтобы запустить изменения в сложившейся ситуации с корпоративными СМИ», - подчеркнула Марианна Максимовская.

Алексей Гореславский отметил необходимость широкого освещения существующей проблемы корпоративных изданий и вынесения тематики на обсуждение в общественно-политические СМИ. Гореславский выразил готовность возглавляемого им интернет ресурса Lenta.ru информировать общественность о результатах деятельности делового сообщества в данном вопросе.

По итогам заседания представители компаний-участников предоставят свои комментарии и предложения по внесению изменений в действующий закон, которые совместно от имени Ассоциации Менеджеров, АКМР, РАСО, НП «Русская сталь» и других заинтересованных деловых объединений будут направлены на рассмотрение Правительству РФ.