Итоги года от НСКВ: возрос запрос бизнеса на индивидуальное волонтерство
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Итоги года от НСКВ: возрос запрос бизнеса на индивидуальное волонтерство
17 декабря состоялось итоговое в 2021 году заседание Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), посвященное теме «Новые возможности для развития индивидуального корпоративного волонтёрcтва: взаимодействие бизнеса и НКО».

Председатель НСКВ, региональный директор по устойчивому развитию Филипп Моррис Интернейшнл, Россия и Восточная Европа Ирина Жукова сфокусировалась на ключевых направлениях, которые развивало НСКВ - обучение волонтеров, цифровое волонтерство, запрос бизнеса на индивидуальное волонтерство. «Например, некоторые компании готовы предоставлять выходной сотрудникам, участвующим в добровольческих инициативах. Предлагаю обсудить создание механизмов, способствующих тому, чтобы направить наших сотрудников в некоммерческий сектор. И чтобы НКО, в свою очередь, могли их принять», – отметила Жукова.

Исполнительный директор Форума Доноров Александра Болдырева обратила внимание присутствующих на то, что все причастные к корпоративному волонтерству – бизнес, сотрудники компаний, НКО – имеют свои потребности. Надо воспитывать эти потребности так, чтобы они служили общим целям.

По словам руководителя программ по устойчивому развитию Макдоналдс в России Оксаны Белайчук, период, когда бизнес и НКО находились в позициях «даритель – проситель» прошли. Сейчас наступает время партнерства ради общих целей. К сожалению, не всегда представители двух сторон понимают, что задачи общие.

Руководитель направления «Внутренние коммуникации, социальные и медиапроекты», Группы ГАЗ Татьяна Эндеко отметила, что наибольший синергетический эффект волонтерские программы достигают, когда добровольцами становятся не только рядовые сотрудники, но, прежде всего, сам работодатель. И волонтерство вырастает в единый проект, единую акцию.

Для развития индивидуального корпоративного волонтерства важен системный подход компании, которая транслирует его сотрудникам, согласна заместитель председателя НСКВ, руководитель программы корпоративного волонтерства компании «Норникель» Елена Крючкова.

Член правления БФ Amway «В ответе за будущее», руководитель программы «Мама-предприниматель» Екатерина Лёвшина подчеркнула необходимость просвещения волонтеров. По ее словам, перспективное направление для развития волонтерского движения – цифровые образовательные платформы с разноформатными и разноуровневыми обучающими материалами. Утверждение спикера основывается на собственном опыте. В компании Amway, которая идет по пути профессионального волонтерства, проводятся обучающие мероприятия для желающих стать участниками добровольческих акций.

Ждут ли некоммерческие организации корпоративных волонтеров? На этот вопрос постаралась ответить Директор благотворительного фонда «Старость в радость» Елизавета Олескина: «Девиз волонтерства – помогай, чем можешь, помогай как хочешь. Любой формат помощи уместен».

Руководство компании IBM, по словам руководителя направления «Корпоративное гражданство и корпоративные отношения» IBM Россия/СНГ Ирины Ефремовой-Гарт, поддерживает практику индивидуального корпоративного волонтерства. Специально для таких сотрудников на внутреннем портале размещено пособие, которое раскрывает специфику работы с самыми разными НКО.

«Волонтеру нужны примеры, конкретные люди, чтобы они понимали, куда и зачем идут», – уверена учредитель, председатель Совета Центра социальных проектов «Счастливые люди» Татьяна Константинова. Она представила проект «Всегда человек», суть которого - представители НКО делятся с волонтерами, как взаимодействовать с людьми в трудных ситуациях.

Директор Центра корпоративной социальной ответственности института «Высшая школа менеджмента» СПбГУ Юрий Благов выразил мнение, что корпоративное волонтерство входит в число стратегических направлений многих компаний. И партнерство в таком случае – это создание долгосрочных экосистем. Ориентированность на долгосрочную работу – результат сегодняшнего дня.

Что касается интересов и ожиданий бизнеса и НКО, Юрий Благов отметил, что первые признают профессионализм вторых. И понимают, что без их участия благотворительные проекты не всегда приносят ожидаемый эффект.

В свою очередь, некоммерческий сектор должен принять, что компания причастием к волонтерским проектам решает целый спектр задач, где собственно благотворительность не всегда может быть ключевой.

Председатель регионального представительства НСКВ в Ярославской области, бизнес-тренер, автор программ по корпоративному волонтерству, руководитель социальных проектов Светлана Лозко заметила, что бизнес готов включиться в волонтерские программы, но ему нужны конкретные продукты. НКО, в свою очередь, ждут от компаний финансовой помощи и не всегда понимают, зачем нужны волонтеры. Она также упомянула о проекте «Учусь помогать», где желающие могут обрести навыки волонтерской работы.