Осмыслить качество окружающей среды
04.06.2019
Модераторы: Татьяна Драчук, директор по связям с общественностью En+ Group, сопредседатель комитета по экологии и охране окружающей среды; Ольга Санарова, директор департамента общественных связей ОК РУСАЛ, сопредседатель комитета по экологии и охране окружающей среды.
Точку зрения на проблематику дискуссии от государства озвучил Владимир Максимов, начальник отдела по вопросам экологии и использования природных ресурсов Министерства экономического развития РФ. Со стороны общественных организаций выступил Юрий Максименко, заместитель председателя комитета РСПП по экологии и природопользованию, который затронул особенности и сложности реализации Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" №219-ФЗ.
По словам Ивана Ребрика, директора департамента по экологии охране труда и промышленной безопасности компании "Русал", процесс перехода «Русала» на технологическое нормирование и принципы НДТ начался с осмысления, что такое качество окружающей среды, почему нет нормативов этого качества, а есть санитарно-гигиенические нормативы. Этапы перехода на НТД органично слились с экологической политикой компании, которая заключается в последовательном снижении негативного воздействия на окружающую среду в регионах присутствия бизнеса с учетом социально-экономического фактора и наличия технических решений. В частности, после модернизации алюминиевого завода в Красноярске валовые выбросы снизились на 36%. Компания планирует вложить в НТД $605 млн. до 2025 года, при этом уже вложены порядка 400 млн. долларов.
«Технологические нормативы – не есть окончательная цель, это ключевой показатель эффективности процесса снижения негативного воздействия на окружающую среду», - подчеркнул Ребрик.
Экопроблематику FMCG-сегмента обрисовала Ирина Бахтина, председатель Комитета по КСО Ассоциации менеджеров, вице-президент по корпоративным отношениям Unilever в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Турции, Израиле, Иране, России, Украине, Беларуси. «Нас волнует судьба закона об отходах, чтобы он не перерос в экологический налог, который убьет на корню переработку упаковки», - выразила обеспокоенность Ирина и анонсировала выход на отечественной рынок продукта Unilever, произведенного на локальном материале, - бутылки из 100% переработанного пластика, сертифицированного для пищевой продукции. «Только таким образом, из бутылки в бутылку, можно говорить об экономике замкнутого цикла, о рециклинге», - отметила Бахтина.