Потребность аудитории в оптимизме, или о чем говорят и молчат медиа
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
 Потребность аудитории в оптимизме, или о чем говорят и молчат медиа
Деловая программа международного коммуникационного форума Baltic weekend включала панельную дискуссию «О чем молчат и говорят медиа?». Событие, которое прошло 15 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге, модерировал Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров. Профессионалы рынка обсудили, чем сегодня дышит медиабизнес, какие тренды в медиа и как на них реагирует бизнес.

Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, выдвинул тезис о «телеграм-эволюции», связанной с февральской ситуацией. Идею развили другие спикеры.

Николай Яременко, главный редактор «Советского спорта», рассказал, что спрос на новости спорта в течение года был неравномерным. Гигантский всплеск интереса с февраля по апрель - при это внимание было не к очкам, медалям и чисто спортивной информации, а к тому, какие ещё спортсмены или турниры попали под санкции, в мае он выровнялся, а сейчас снова виден рост.

Ориентируясь на ситуацию, когда идёт перегруппировка тг-каналов среди читателей, «Советский спорт» переоформил повестку «куда ближе к повестке тг-каналов,то есть мы тематически сменились», отметил Яременко и подвёл итог: «Сегодня традиционные СМИ могут даже обратно отхватить кусок рынка у соцсетей».

Иван Еремин, сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров, обратил внимание на то, что СМИ сейчас испытывают серьёзные сложности – экономические и административные, кадровый дефицит, падение доверия аудитории. В том числе проблемой является ужесточение законодательства и усложнение регуляторных процедур. В этих условиях, считает Еремин, традиционные СМИ уже не могут в полной мере обеспечить потребности деловой аудитории в качественном контенте. Он спрогнозировал появление новых форматов распространения деловой информации и подчеркнул, что для эффективного решения необходимо объединить усилия поставщиков информации и деловых потребителей. Он выразил убежденность, что Ассоциация менеджеров может внести значимый вклад в развитие такого взаимодействия. «Развитые и сильные медиа и бизнес - это залог стабильного государства», - резюмировал он.

«В последние годы рынок интернет-СМИ смог обеспечить рост аудитории, необходимый для полноценной конкуренции с телевидением. В период пандемии и самоизоляции запросы на новости кратно увеличились, и мы установили абсолютные рекорды за всю историю существования медиа Rambler&Co. В этом году история повторилась, например, в марте наше издание «Лента.ру» зафиксировало 1 млрд просмотров и 15 млн уникальных посетителей в день – это шестая часть активной интернет-аудитории, которая сейчас насчитывает 94 млн. Однако мы столкнулись с рядом вызовов – например, Google без объяснения причин отключил нас от источников информации, что привело к сокращению рынка онлайн-СМИ на 30-40%. Значительная аудитория пришла в анонимные Telegram-каналы, правда, в основном, милитаристских тематик. К таким вызовам невозможно подготовиться, однако уверен в том, что запрос на верифицированную информацию останется востребован и мы сможем не только удержать существующую аудиторию, но и привлечь новые сегменты», - сформулировал Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co.

По данным Юрия Погорелого, заместителя генерального директора Интерфакса, в 2021 году сми писали преимущественно на темы коронавируса, Олимпиады, Евро 2020, ПМЭФ, стрельбе в Казани. Другая информационная повестка в 2022-м: специальная военная операция, санкции, коронавирус, меры поддержки бизнеса, экспорт нефти и газа. Произошла смена лидеров читательской аудитории - рост показали ресурсы «Царьград», Газета.ру, сеть городских порталов. По подсчетам Интерфакс-Скан количество сообщений про санкции выросло в три раза. Высокий Индекс информационной заметности показали такие компании, как Сбер, Газпром, Яндекс, РЖД, банк ВТБ.

Андрей Сикорский, директор по маркетингу РБК, перечислил четыре основные тенденции. Растет процент людей с медиадиетой не из одного медиа. Есть усталость от новостного фона, растет запрос на нарративы, в том числе многоформатные - микс диджитал, прессу, ТВ и в мероприятия. Наблюдается перераспределение источников трафика.
«По РБК мы видим рост запроса экономически активной аудитории на темы, связанные с практикой - в нашем опыте это инвестиции, в широком смысле слова, включая инвестиции в себя, вопросы развития», - уточнил спикер.

«Мы наблюдаем колоссальную потребность аудитории в оптимизме», - обозначила тренд Любовь Маляревская, генеральный директор «Русской медиагруппы». Радиослушатель хочет улучшить настроение, и быть с любимым радио. Так радиоведущие уже стали членами семей, в их честь называют детей. При этом бизнес также чувствует эту тенденцию, и сам входит в тему, поддерживая интеграции на темы: ЗОЖ, мода, хобби, авто, личные финансы.

По словам Марины Геворкян, издателя «Сноба», с мая текущего года ядерная аудитория издания выросла на 50%. «Сноб» - медиа о человеке, а в текущем моменте люди сосредоточены на себе и своём внутреннем мире, аудитории интересны экзистенциальные истории, психология, потребительские темы. Истории людей - делателей из нашего десятилетнего проекта Премии «Сделано в России» обрели новые смыслы. «Мы находимся в том моменте, когда прошлого нет, а будущее туманно и вариативно. И мы поддерживаем аудиторию качественной полезной информацией», - поделилась Геворкян.