Привить у частного инвестора привычку к долгосрочным инвестициям
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Привить у частного инвестора привычку к долгосрочным инвестициям

Рост частного инвестора и возможности компаний по привлечению капитала обсудили на Комитете по финансам и рынкам капитала Ассоциации менеджеров, которое состоялось 27 апреля 2021 года в формате онлайн.

Видеоверсия – по ссылке

Профессионалы затронули такие аспекты темы, как стратегии работы с частными инвесторами, роль IR-директоров в этом процессе, короткий горизонт инвестирования у розничных инвесторов; манипулирование рынком; обязанности брокеров.

«Рост количества розничных инвесторов неминуемо приведет к волатильности», - прогнозировал Виктор Дроздов, директор по коммуникациям и связям с инвесторами «Полюс». Спикер указал на то, что благодаря новым технологиям доступ к свершению операции будет еще более либеральным. «Последние два года клиенты сами спрашивают, какие есть альтернативы преумножения средств», - выдвинул тезис Владимир Яровой, директор департамента Глобальных рынков Сбербанка.

«Мы в начале пути взаимодействия с частными инвесторами», - определила ситуацию Мария Бераснева-Макнамара, директор по связям с инвесторами Ozon. Сегодня Ozon – самый узнаваемый ecommerce-бренд в России, с которым взаимодействует каждый восьмой взрослый россиянин. Рост числа частных инвесторов Мария связала с невысоким уровнем для входа и отличным позиционированием для привлечения частных инвесторов. Компания придерживается двухступенчатой работы с частными инвесторами. И находится в процессе создания эффективной коммуникации с российскими инвесторами.

На существующие тренды обратил внимание Борис Квасов, соруководитель управления рынков акционерного капитала, ВТБ Капитал. Если раньше люди хотели размещаться в Лондоне, то сегодня ситуация в корне другая: размещения в Москве стали дифференцирующим фактором. Рост ритейловой базы делает более привлекательными финансовые продукты. По мнению спикера, сила ритейл-инвестора в том, что чем больше ритейла в сделке, тем бумага будет более ликвидной и более привлекательной для институциональных инвесторов. К успеху ведет правильный микс институционального и ритейл-спроса, при том, что раньше этого микса не было, а сейчас 15-20% сделки создает правильную ликвидность.

Специфики работы с соцсетями и сайтом для розничных инвесторов коснулся Владимир Залужский, руководитель управления по коммуникациям и работе с инвесторами компании «Северсталь»: «В 2020 году в России появилось более 5 млн новых брокерских счетов, увеличив их общее количество до 8.8 млн. Это 6% населения страны – не так уж и мало для страны, которая стала капиталистической всего 30 лет назад и прошла несколько финансовых кризисов. Можно только приветствовать стремление граждан осваивать новые инвестиционные продукты, диверсифицировать риски, увеличивать накопления. Однако есть и риски – начинающие инвесторы пришли на рынки в коронакризис, когда ценные бумаги сначала сильно упали, а потом взлетели вверх. Многие на этом за год заработали, что может вскружить голову и подтолкнуть к агрессивному спекулированию. Профессионалы инвестиций напоминают, что фондовые рынки цикличны и может быть коррекция. Пока она не началась – наша общая с регуляторами и биржей задача – вести активную просветительскую кампанию, что привить у частного инвестора привычку к долгосрочным инвестициям. Это поможет и снизить волатильность котировок. Но делать такую коммуникацию надо современными методами, так как аудитория инвесторов преимущественно молодая. В «Северсталь» мы, например, завели телеграм канал, запустили специальную страницу для частного инвестора на сайте, активно отвечаем на вопросы по акциям в наших соцсетях, проводим вебинары».

Максим Лапин, председатель комитета по финансам и рынкам капитала Ассоциации менеджеров; финансовый директор, член правления Московской биржи подвел черту под дискуссией словами о том, что частный инвестор становится силой как на первичном, так и на вторичном рынке. Требуется изучать его, поскольку он особенно важен для компании, которая уже имеет частный бренд.

Спонсор комитета - Московская биржа