24.04.2014 Ассоциация менеджеров совместно с бизнес-школой МФЮА провели комитет по маркетингу и корпоративной стратегии. Тема заседания “Эволюция стратегий маркетинга: от «market driven» к «market driving». Глобальный и Российский опыт”.
Своим опытом в области стратегического маркетинга поделились представители таких крупных компаний как Google Россия, МТС, Сити XXI век.
Открывая Заседание, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров Вадим Ковалев, поприветствовал всех присутствующих и поздравил Марину Безуглову, как председателя, с первым заседанием в этом сезоне. На данный момент, по словам Вадима Юрьевича, комитет по маркетингу и корпоративной стратегии находится на этапе перезагрузки и в дальнейшем он должен стать постоянной площадкой для дискуссии маркетологов.
Маркетинг - это основное направление в МФЮА и неотъемлемая часть бизнеса любого уровня, поэтому, по словам Директора бизнес-школы МФЮА Кетлин Забелиной, подобные мероприятия являются предметом плодотворного партнерства бизнес-школы и Ассоциации менеджеров.
Главный аналитик Google Россия Евгения Бродская рассказала об инновационных продуктах компании и о том, как компания реагирует на запросы рынка и даже предвосхищает запросы потребителей. Миссия Google, по словам Евгении, состоит в том, чтобы организовывать мировую информацию , делать ее доступной и удобной для использования.
Директор департамента маркетинговых исследований МТС Ольга Максимова представила интересные статистические данные об использовании мобильного интернета, а также рассказала о том, как внедряются бизнес-инновации.
« Мы входим в различные ценовые сегменты под брэндом МТС, тем самым создавая эмоционально-функциональную связь с нашим клиентом на более глубоком уровне. Компания активно применяет push и pull маркетинг для продвижения своей продукции… Технологии будут продолжать проникать в нашу жизнь и помогать нам, поэтому задача таких инновационных компаний как МТС уверенно и последовательно использовать оба маркетинга и «driven» и «driviпg» на благо нашего потребителя» ,- рассказала Ольга Максимова.
Ольга Володина - директор по развитию социально-градостроительной концепции Миниполис, Сити XXI век, презентовала проект инновационного жилищного комплекса, который представляет собой мини-город внутри мегаполиса: «
Мы для каждого продукта компании сформировали свой пакет потребителя, если Миниполис –это проект для семьи, то другие проекты компании сконструированы немного по-другому, но главная наша задача- сформировать уникальные свойства продукта для каждой целевой группы… В своей работе мы должны ориентироваться на потребителя, на те запросы которые формирует рынок. Мы все являемся потребителями тех услуг, которые производим, поэтому необходимо ставить перед собой высокие цели и задачи».
Подводя итог обсуждения, Марина Безуглова подметила, что на сегодняшнем этапе маркетинг из узкофункциональной области переходит на уровень философии бизнеса, вносит существенный вклад в развитие стратегии компании, ее конкурентоспособность. А нацеленность на будущее позволяет не только реагировать на сложившиеся потребности рынка, но и предвосхищать их, создавая новые продукты и рынки.