Состоялось заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему: «Внутренний маркетинг и вовлеченность персонала - на стыке маркетинга и HR практик».
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32

04 июня  состоялось заседание по маркетингу и корпоративной стратегии на тему: «Внутренний маркетинг и вовлеченность персонала - на стыке маркетинга и HR практик».

Открывая заседание, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров Вадим КОВАЛЕВ отметил, что тема дискуссии является очень актуальной и интересной в современных политических реалиях и на это стоит обратить особое внимание.

Руководитель направления внутренних исследований управления маркетинговых исследований Сбербанка Асият АБУКОВА поделилась с коллегами практиками своей компании в области исследования вовлеченности персонала. GfK c 2010 проводит исследование удовлетворенности и вовлеченности сотрудников Сбербанка РФ. За это время была разработана стратегия повышения вовлеченности, а также запущен процесс непрерывных улучшений качества внутреннего сервиса.

Вице-президент Deutsche Bank Дмитрий АГИШЕВ сделал акцент на системе антикризисных коммуникаций, как эффективном инструменте развития  бизнеса. В Deutsche Bank разработана специальная процедура кризис-менеджмента, которая позволяет обезопасить деятельность компании в любых кризисных ситуациях.

Эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ "Высшая школа экономики" Ирина БАЗИЛЕВА представила результаты исследования на тему: «Роль внутреннего маркетинга в создании «сервисной организации»». Исследование показало, что по степени развития внутренний маркетинг в российском бизнесе пока далек от стадии «зрелости», что предполагает возможности для дальнейшего роста этого аспекта деятельности организации.

Основатель и СЕО Staffwell Тери ЛИНДЕБЕРГ ответила на вопрос, какие элементы необходимы во взаимодействии HR и маркетинга для достижения превосходных результатов. Миссия компании Staffwell - постоянно совершенствовать внутреннюю работу с персоналом, для этого важно изучать изменения внутреннего настроя в коллективе и разрабатывать новые системы и программы по обучению и мотивированию сотрудников.

Директор по персоналу и организационному развитию компании Сити-XXI век Василина БУКИНА заметила, что таким службам как HR и маркетинг есть чему учиться друг у друга, а более активное использование инструментов маркетинга и опыта маркетологов должно пойти на пользу HR службе в области управления поведением персонала.

По мнению начальника управления по работе с персоналом ИК «Велес Капитал» Марины МИРОНОВОЙ, для создания эффективного персонала и его вовлеченности в дела компании необходимо ориентироваться и ставить акценты на эмоциональное мотивирование сотрудников. Однако, степень вовлеченности сотрудников не единственный фактор, который влияет на перспективность бизнеса, и это необходимо учитывать.

Подводя итоги заседания, председатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации Менеджеров, заместитель генерального директора GfK Россия Марина БЕЗУГЛОВА  еще раз обратила внимание, что данная тема вызывает большой интерес и находит отклик в бизнес-сообществе.  Сегодня  вопросы внутреннего маркетинга -  это неотъемлемая часть корпоративной стратегии и важный элемент повышения конкурентоспособности на рынке.

Материалы заседания: Велес Капитал._HR и маркетинг технологии работы с лояльностью и вовлеченностью. Высшая школа маркетинга и развития бизнеса. Роль внутреннего маркетинга в создании сервисной организации. STAFFWELL Как повысить эффективность взаимодействия руководителей и сотрудников с помощью объединения внутреннего маркетинга и HR инициатив.