Стали бы мы такими сильными, если бы жили в спокойные времена? Конечно, нет.
26.09.2022
издание: Мировые лидеры
автор: Елена Глищинская
Анжелика Сулхаева:
- Проект «Время Женщин» не про то, чтобы выделить женщин в какую-то отдельную категорию – неважно, будь то предприниматели, политики, общественные деятели – мы не ставим себе такой задачи. Проект «Время женщин» - о женщинах и для женщин в первую очередь. Он о тех, кто прошел своей собственный большой путь к себе, к успеху, к призванию, наконец, к своему собственному выбору быть той, кем именно ты хочешь быть и теперь может этим опытом поделиться. И он для тех, кто сейчас стоит на распутье, сомневается, не решается сделать выбор или шаг вперед, для тех, кому нужен импульс, чей-то реальный пример рядом. Мы не сравниваем мужчин и женщин, хотя определенные отличия в принятии решений, управлении, выстраивании коммуникаций, конечно же, существуют, мы занимаемся формированием современных ролевых моделей женщин-лидеров. Для того чтобы таких – уверенных, самодостаточных, реализованных в самых разных социальных ролях женщин становилось, как можно больше. Это и есть формула успеха.
МЛ: Расскажите, пожалуйста, о своей работе в Ассоциации менеджеров.
Анжелика Сулхаева:
- В Ассоциации менеджеров с этого года я совместно с сопредседателем Аллой Соколовой, генеральным директором Mary Kay, возглавляю Комитет по женскому лидерству. Это выборная должность, и для меня очень ценно, что члены Ассоциации, а это представители крупнейших российских и зарубежных компаний, выбрали меня главой комитета. Значит проект «Время женщин» не зря существует. Раз в квартал мы собираем заседания комитета и совместно с экспертами, бизнес-сообществом, политиками поднимаем важные вопросы женской повестки от создания равных возможностей на рынке труда до роли женщин в развитии экономики.
МЛ: Есть такая гипотеза, что, если к власти в большинстве стран придут женщины и действительно будут управлять, мир качественно изменится. Ваше мнение по этому поводу?
Анжелика Сулхаева:
- Мое мнение по этому поводу – природой изначально не зря все задумано таким образом, чтобы мужчины и женщины жили в гармонии друг с другом. Чисто метафизически женщина – это энергия, а мужчина - разум. Он видит путь, она ведет. Здесь нет того, кто главнее. Без одного не будет другого. Поэтому думать нужно не о том, как будет,
если женщины придут к власти и начнут сеять мир во всем мире. Не будем заблуждаться. Женщины бывают очень разные. История знает вполне себе кровожадные примеры правительниц. Думать нужно о том, как сделать так, чтобы во всех странах, неважно какого пола президент, люди были довольны своей жизнью. На мой взгляд, это возможно только, если на всех уровнях управления, действует баланс сил, которые с разных сторон могут рассматривать ситуации и принимать решения, учитывая все факторы. Это невозможно будет сделать, если миром будут править только мужчины или только женщины.
МЛ: Согласно исследованиям медиков и физиологов, женщины лучше переживают стресс и приспособляются к бизнесу. Справедливо ли это для женщин в бизнесе?
Анжелика Сулхаева:
- Да, женщины чисто физиологически более устойчивы к переменам и стрессу. Они быстрее адаптируются и мимикрируют под изменившуюся реальность. Это обусловлено заложенной в нас природой рождения новой жизни. Но это не значит, что на длинных дистанциях мужчины хуже ведут бизнес.
МЛ: Каково состояние и перспективы рекламного бизнеса; почувствовали ли вы кризис в этом году или в прошлых, ковидных? Дайте, пожалуйста, советы преодоления кризиса.
Анжелика Сулхаева
- Последние лет так 12, начиная с 2008 года, российские медиа только и занимаются тем, что выходят из различных кризисов. За это время мы полностью диверсифицировали бизнес. Из издательского дома, продающего печатную прессу и книги, превратились в крупнейший медиахолдинг, производящий и распространяющий свой контент во всех современных цифровых форматах и на всех платформах. От видео в TikTok до подкастов и телеграм-каналов. Стали бы мы такими сильными, если бы жили в спокойные времена? Конечно, нет. Поэтому могу только сказать кризисам спасибо!
Что касается двух последних лет, которые были и продолжают быть, очевидно, трудными для СМИ, медиагруппа «Комсомольская правда» показывает свои лучшие экономические результаты за много лет. Несмотря на общее падение рекламного рынка, которое, безусловно, существует. Да, какие-то рекламодатели отвалились, но мы нашли новые возможности компенсировать выпадающие доходы и зарабатывать на информационном рынке. Это и есть совет по преодолению кризиса. Постоянно быть в поиске - идей, людей, партнерств.
МЛ: Видите ли вы возможности в нынешнем кризисе? Что это по-вашему?
Анжелика Сулхаева
Любой кризис - это всегда время возможностей для тех, кто сумеет преодолеть собственную инертность, вовремя поймет, что старые шаблоны больше не работают, поднимет зад с насиженного кресла и начнет делать что-то по-новому. На это не у всех хватает внутренних ресурсов. Всегда проще обвинить в неудачах кризис, соседа и так далее.
МЛ: Есть ли у вас планы на 10 лет вперед? Можно ли сейчас планировать так далеко?
Анжелика Сулхаева
- Я давно перестала планировать на такие длительные периоды. В нашем хрупком BANI-мире это занятие бессмысленное. Что точно знаю, через десять лет я планирую быть счастливой – здоровой, красивой, реализованной и увлеченной своим делом женщиной, женой, матерью, дочерью, подругой.
МЛ: Чем вы увлекаетесь? Какая вы вне работы?
Анжелика Сулхаева
Читаю, путешествую, встречаюсь с друзьями, провожу время с семьей, хожу в театры и музеи, занимаюсь спортом. Живу свою жизнь и наслаждаюсь ей.
Елена Глищинская
Мировые лидеры