8 трендов в рекламе, о которых стоит знать бизнесу
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
В основном маркетинг бьётся над заменой потерянных в 2022 году площадок.

1. Поиск замены TikTok
В 2022 году китайская социальная сеть TikTok приостановила работу в России. Потеряв эту площадку, предприниматели начали искать новые платформы для распространения рекламы в формате коротких видеороликов. В этом году, по мнению экспертов, бизнес будет заниматься тестированием вариантов.

Ярослав Жуков, руководитель проектной команды DIDENOK TEAM, эксперт в сфере influence-маркетинга:
«Функциональность TikTok отчасти компенсируют «VK Клипы» — аналогичный инструмент на площадке «ВКонтакте». Однако полностью заменить социальную сеть они не могут. В связи с этим рекламодатели более активно присматриваются к ещё одной альтернативе — YouTube Shorts. Правда, объём коммерческих размещений там пока небольшой. У формата есть все шансы стать востребованным: короткие вирусные видео – отличная возможность достучаться до потребителя.
Следующий вариант замены TikTok – Instagram* Reels. Они интересны и рекламодателю, и блогеру. В них сочетаются тенденции харизматичного брендинга и актуальные тренды. С помощью таких видео рекламодатель может получить высокий охват, а инфлюенсер — органически привлечь новых подписчиков». 

При этом стоит помнить, что Instagram* принадлежит Meta* — организации, запрещённой и признанной экстремистской в РФ. То есть бизнесу стоит следить за новостями и консультироваться с юристами, чтобы не совершить ничего вне рамок законодательства.

2. Закупка прероллов в YouTube
YouTube в прошлом году отключил монетизацию для блогеров из России и, соответственно, показ рекламы российской аудитории. Ранее ролики появлялись перед видео. Но возможности монтажа позволяют авторам самостоятельно вставлять рекламу в свои творения, чем бизнес будет в 2023 году пользоваться активнее.

Как отмечает Ярослав Жуков, прероллы — это готовые рекламные ролики, которые встраиваются в контент блогера. До марта 2022 года они автоматически добавлялись системой Google: рекламодатели не могли выбрать определённого автора или видео, они определяли лишь метрики и критерии (например, география, возраст аудитории, тематика блога). После отключения монетизации на площадке бренды стали закупать прероллы напрямую. Формат стал очень популярным: это экономично и действенно. Тенденция не теряет актуальности и в 2023-м.

3. Размещения в телеграм-каналах
После блокировки Instagram* в России многие блогеры начали заводить свои каналы в Telegram. За ними туда последовали рекламодатели.
Каналы блогеров концентрируют самую активную аудиторию — её нельзя игнорировать. Сохраняется спрос как на классические продуктовые интеграции (фото, видео, тексты), так и на более изящные форматы коммуникации. Например, в разгар «чёрной пятницы» Telegram поглотили брендированные гифки от маркетплейсов. Некоторые каналы даже меняли аватарки в поддержку рекламных сообщений. Было эффектно!

Самый раскрепощённый вид рекламы в Telegram в 2023 году – так называемые «кружочки». Это короткие лайфстайл-видео, которые записываются блогерами без особой подготовки, обработки и монтажа. Фанаты нативности точно оценят такой способ коммуникации с потребителем.

Максим Петренчук, основатель агентства Social Stars, продюсер, маркетолог и писатель: «Вероятно, минимальный бюджет на таргет в Telegram снизится, потому что Павел Дуров часто, внедряя очередное нововведение, пытался играть в элитарность и закрытость. Скорее всего, он понимает, что сейчас у него есть возможность расположить к себе весь рынок таргетологов в России».

4. Усиление тренда на нативность
По словам управляющего директора MDK Creative Agency Марии Вылегжаниной, сохранится тренд на неформальность подачи в рекламе. Полезная, интересная или развлекающая информация, куда ненавязчиво встроены рекламируемые продукт или услуга, воспринимается аудиторией гораздо положительнее, чем прямое продвижение. Особенно с учётом так называемой баннерной слепоты, когда мозг просто игнорирует рекламу или похожие на неё картинки и ролики.

Мария Вылегжанина, управляющий директор MDK Creative Agency: «В 2023 году тренд на нативность будет усиливаться. Связано это в первую очередь с появлением закона о маркировке рекламы. Он ещё до конца не заработал, и участникам рынка до сих пор не ясны все правила игры. Но известно одно: маркировать придётся. Это будет, скорее всего, долго, бюрократично. К тому же посты с меткой, если контент не цепляющий, пользователь также будет чаще прокручивать.

Нативная реклама — вариант продвижения, при котором маркировка может быть, но она не так отталкивает. При создании такого продукта от агентств и брендов потребуется больше креативности и знания своей аудитории. Начнёт появляться больше качественного и привлекательного контента, максимально ориентированного на интересы пользователя. Подобные рекламные сообщения, возможно, не будут иметь быстрого эффекта (увидел и сразу пошёл покупать), но выстроят положительный образ бренда на уровне подсознания потребителя».

5. Реклама в подкастах
Лайфхакер уже дважды провёл масштабные исследования рынка нативной рекламы в подкастах и получил много интересных данных. И уже сам факт того, что эту сферу изучают, намекает: размещение интеграций в таком формате становится всё популярнее.

Анна Золина, заместитель исполнительного директора по маркетингу и стратегическому развитию Ассоциации менеджеров: «Более 80% пользователей слушают подкасты более 7 часов в неделю. Эта форма подачи рекламы эффективна — высоки шансы запоминания услышанного. Кроме того, вернуться к подкасту потенциальный клиент сможет где угодно».

6. Откат к старым проверенным инструментам
Недоступными для российских предпринимателей стали в основном новые форматы. Пока бизнес тестирует альтернативные инструменты, искать покупателей как-то надо. Поэтому вырастет объём рекламы, распространяемой по старинке.
Максим Петренчук:  «Конечно же, тренд 2023 года — частичный возврат в «средневековье». Шутка. Контекстная реклама стала ещё более актуальна, потому что она традиционно является конкурентом таргета. Многие владельцы аккаунтов в Instagram* начнут создавать сайты, проводить SEO-оптимизацию, чтобы запускать рекламу в поисковиках».

7. Использование интерактивных инструментов
По словам генерального директора ООО «Эксперты бизнес-планирования» Николая Журавлёва, один из трендов для мобильных игр и приложений — playable ads, так называемая играбельная, или интерактивная, реклама.

Николай Журавлёв, генеральный директор ООО «Эксперты бизнес-планирования».
Она может стать отличным способом повысить узнаваемость бренда и подтолкнуть к установке приложения. В отличие от традиционной, такая реклама представляет собой уникальное сочетание интерактивности и геймификации, которое помогает брендам максимизировать окупаемость за счёт вовлечения пользователей в реальном времени. Подобная реклама особенно эффективна для привлечения активных пользователей, поскольку она позволяет им поиграть некоторое время, прежде чем принять решение об установке.

По словам Журавлёва, набирает обороты и интерактивная видеореклама. Она помогает увеличить конверсию или шансы на повторное вовлечение, а также создать более запоминающийся опыт для зрителей. Файлы cookie, то есть данные о просмотре с устройства пользователя, могут помочь в разработке кнопок с действиями. Например, если человек уже посещал сайт продукта, плашка «Купить сейчас» может сработать лучше, чем «Узнать больше». Реклама может также предлагать стимулы и поощрения в приложении, которые побуждают пользователей к покупке.

8. Локализация рекламного контента
Пользователи всё чаще ищут организации, рестораны и услуги по запросу «рядом со мной». И предприниматели отвечают предложением.

Мария Соколюк, эксперт по маркетингу: «Согласно отчёту SafariDigital за 2022 год, 97% пользователей искали в интернете именно местную компанию. При этом юзеры сегодня не просто нацелены на фирмы поблизости с собой — они также используют локальный поиск для сравнения продуктов и услуг».

Исходя из этого преимущество будут иметь бренды, которые уделяют внимание конкретности и актуальности контента для определённого местоположения. Усилить качество локальной рекламы можно через публикацию промо и специальных предложений на крупных геосервисах (Google и «Яндекс Карты», 2ГИС, Apple Maps). Также привлечь внимание пользователя поможет акцент на локальных объявлениях в сторонних сервисах, которые показывают местоположение потребителя и расстояние до целевой офлайн-точки.
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Лайфхакер