13 ноября 2019 года в офисе Mail.ru Group состоялся круглый стол по информационным технологиям Ассоциации менеджеров по теме "Облачная диджитализация: умная экономика или способ выжить на новом рынке".

Участники дискуссии сделали выводы, что компании с облачными ИТ-инфраструктурами выигрывают конкурентную борьбу, при этом в настоящий момент облако не является универсальным инструментом решения бизнес-проблем; тотального переезда в облако на рынке не произошло, но направление движения очевидно.

Модератор дискуссии Павел Гонтарев, управляющий директор Mail.ru Цифровые технологии отметил, что «самим фактом своего появления интернет-бизнес меняет традиционные отрасли и заставляют их переходить в новые модели». К примеру, банки активно сливаются с телекомом.

«Когда компании выстраивают стратегию цифровой трансформации, порой забывают о поиске новых бизнес-моделей», – заметил Илья Летунов, руководитель Mail.ru Cloud Solutions, описывая, как триггеры диджитализации меняют и трансформируют бизнес. Самый лучший способ, по мнению Летунова, «вдохновиться идеями тех компаний, которые сами через это уже прошли».

Об опыте компании на пути к индустрии 4.0 рассказала Лариса Медведева, начальник управления архитектурно-функциональных решений и цифровой трансформации в ПАО «Компания «Сухой». В частности, компания использует такие сквозные цифровые технологии, как дополненная реальность в рамках управления качеством изделия; аддитивные технологии, интеллектуальный поиск на основе машинного обучения и другие.

Внедрение корпоративной цифровой платформы позволит повысить производительность труда за счет применения алгоритмов компьютерного зрения; окажет влияние на повышении качества выпускаемой продукции; позволит снизить затраты на ремонт станков.

«Для нас Облачные технологии - это не только способ более эффективно расходовать IT бюджет, но и возможность бизнеса зарабатывать больше», - определил Максим Цветков, IT-директор Burger King Russia. - Что касается нашей текущей инфраструктуры, то мы планируем в следующем году полностью перейти на гибридную архитектуру с использованием нашего ЦОДа и облачных решений, которые позволят нам усилить наши разработки в BI и AI, а так же реализовать модель с динамической регулировкой больших вычислительных мощностей».

По мнению Антона Захарченко, директора по стратегии провайдера #CloudMTS, преимущества использования облачных решений – это возможность быстро, дешево, эффективно опробовать новые гипотезы. Неудивительно, что объём российского рынка облаков растет быстрее остальных сегментов ИТ: в среднем на 20-27% в год.

Согласно концепции digital works различные отрасли приходят к использованию современных инструментов с разной скоростью. «На острие находятся медиакомпании, телеком и авиапромышленность, поскольку они наиболее подвержены давлению рынка», – сказал Захарченко. Захарченко привел кейс промышленного предприятия, у которого стояла задача повышения качества продукции и сокращение затрат на основе технологий ИИ. Благодаря внедрению облачной технологии МТС они сэкономили в 220 раз!