Развитие подкаст-индустрии в России обсудили 17 декабря 2020 года на онлайн-заседании Комитет по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров.

Видеоверсия события – по ссылке

Выяснилось, что уровень доверия к подкастам в России достаточно высок, что сказывается на росте аудитории и рекламодателей. 11,4 млн. - среднее число прослушиваний подкастов в месяц в 2020 году. В 2020 году прошел первый фестиваль о подкастах и создана первая карта экосистемы подкастинга. Среди трендов – рост HR-подкастов для сотрудников.

Экскурс в потребительские предпочтения россиян в сфере коммуникаций совершила Татьяна Волчанская, руководитель центра развития экспертного и общественного капиталов, ВЦИОМ. Она констатировала, что телевидение остается наиболее популярным источником новостей для россиян. Большая часть аудитории потребителей радиовещания — 35-44-летние, среди которых 66% слушают радио с той или иной регулярностью.
Подкасты слушает каждый пятый россиянин – 19%, преимущественно дома – 59% и в личном транспорте – 37%. В основном на подкасты перешла молодежь – 26%. Однако в целом 61% респондентов не знают, что такое подкасты. Таким образом ключевая задача – повышать уровень знаний о подкастах. 

«Наше радио» подарило россиянам мир подкастинга, а сегодня «подкасты переживают некий ренессанс», - сформулировал Денис Терехов, управляющий партнер Агентства «Социальные сети», ведущий телеканала «МИР».

«Подкасты – одна из самых быстрорастущих форм потребления информации», - отметил Роман Карманов, первый заместитель генерального директора, ИД «Комсомольская правда»; генеральный директор «Радио КП»; сопредседатель Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров. Спикер привел данные исследования PwC: +39,8 % прогнозируемый рост рекламы в подкастах к 2023 году. Благодаря этому в 2023 году российский рынок рекламы в подкастах займет уже в мировом рейтинге, а его доля увеличится до 4%.

Илья Карпухин, продюсер подкастов «Яндекс.Музыки», среди причин роста популярности подкастов назвал проникновение интернета, удобство потребления, низкий порог входа, внимание рекламодателей. По словам спикера этот год стал прорывным: 28% подписчиков сервиса включали подкасты хотя бы раз в месяц, 14% слушают подкасты хотя бы раз в неделю. «Мы будем аудиоплатформой с любым аудиоконтентом – разговорный жанр, детские сказки, музыка, радиошоу, медитации», - прогнозировал Карпухин.

Анна Марчук, соведущая подкаста «Давай поговорим» и автор курса по подкастингу в Skillbox, остановилась на особенностях рекламы в подкастах. 86% пользователей слышали и восприняли рекламу в подкастах, им не казалось, что ее много. Необходимо сохранить стилистику подкастера в рекламе, поскольку если присутствует искажение по стилистике, то слушатели это быстро отмечают. Длительность интеграции увеличивает контакт. Важно создавать ценность или историю для слушателя. Это связано с тем, что слушатель начинает примерять ее на себя, и поэтому существует большая вероятность того, что он купит продукт.

Как рассказала Наталья Лосева, заместитель главного редактора, директор по мультимедиа и новым проектам, РИА Новости, в портфолио агентства 9 подкастов, включая «Правда тела» - о победе над ожирением и здоровье в целом; «Как это по-русски» - о специфике русского языка; «Не верю» - против фейков; «Это надолго» - для родителей; «Перепись. Все точно» - посвящен переписи населения. В планах – запуск художественного подкаста, связанного с историей.

Владислав Кузьменко, руководитель социальных медиа и спецпроектов «Ситимобил», поделился кейсом по созданию экспериментального иммерсивного подкаста «Тариф поболтать», имитирующего поездку в такси. Основные голоса в подкасте — водитель такси и пассажир.

В финале дискуссии Роман Карманов подчернул, что любой бизнес должен хорошо ориентироваться в современных коммуникациях и использовать наиболее эффективный канал донесения информации, которым сегодня являются подкасты.

Информационный партнер - "Российская газета"