Интенсивная дискуссия о новых каналах внутрикорпоративных коммуникаций, инспирированная Александром Цыпкиным, писателем, председателем комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации Менеджеров, прошла 19 февраля в рамках заседания Ассоциации менеджеров.

Эксперты отследили тренд на дальнейшую интеграцию коммуникаций в бизнесе, когда внутрикорпоративные коммуникации сближаются с GR, HR и PR. Специальный гость Трофим Татаренков, автор Telegram-канала «НеСоциальная Сеть», поведал об актуальных особенностях общения в Telegram, метафорически окрестив их агрессивным стилем 90-х.

По результатам исследования рекрутингового агентства ProPersonnel, которые представила его основатель и генеральный директор Татьяна Долякова, спрос на специалистов по внутрикорпоративным коммуникациям наблюдается больше всего в сегменте ИТ и телеком, затем - в FMCG и retail, и на третьем месте - финансовый сегмент и страхование. Средняя зарплата специалиста по ВК в Москве составляет 71 000 руб., а в список требований к навыкам и функциям входит создание видеоконтента и графического контента, поддержка технологической платформы для каналов коммуникаций Интранет, работы с цифровой аналитикой, развитые аналитические навыки.

Мария Реутская, менеджер по внутренним коммуникациям Servier, заострила внимание аудитории на эффективных каналах внутрикорпоративных коммуникаций в компании с территориально распределенными филиалами. Так в Servier сотрудники признали самыми популярными каналами коммуникаций Email рассылки, локальный портал Connect и встречи с руководством.

Татьяна Богуш, директор по продуктам корпоративной социализации Mail.ru Group, рассказала о том, как в Mail.ru Group многие HR и PR-задачи решает сеть Интранет, к которой подключены все сотрудники компании, и которая создает живую корпоративную среду.

В ГК Просвещение реализовали яркий проект «Школа будущего», в котором приняли участие 117 детей и внуков сотрудников и получили 95% положительных отзывов. Как прокомментировала Ольга Бронникова, начальник отдела социальной политики и внутренних коммуникаций АО «Издательство «Просвещение», проект должен был решить ряд задач, связанных с тем, что Группа компаний меньше года работает в одном офисе, при этом компании находятся на разном этапе интеграции в группу, HR-функция не централизована. Мероприятие, которое прошло накануне Дня защиты детей, полностью реализовало задачи вдохновить и зажечь детей и родителей миссией и задачами «Просвещение» и увлечь детей работой их родителей.

Олег Власов, начальник отдела внутренних коммуникаций и корпоративных СМИ, Северсталь, подчеркнул, что в промышленном холдинге во внутренних коммуникациях очень важно сохранять и развивать формат офлайн-общения, который поддерживает набор digital-каналов, включая интранет-сеть, онлайн-конкурсы с призами. Эффективность рождается благодаря «каскадным коммуникациям». «Это когда руководитель сказал «А» и каждый сотрудник в каждом подразделении услышал тоже «А», а не «В» или «Я»», - пояснил Власов.