Банк Хоум Кредит ведет активную работу по оптимизации внутренних процессов в соответствии с принципами Lean 6 Sigma. Ожидается, что в течение года благодаря повышению эффективности банк сможет сэкономить или заработать до одного миллиарда рублей.
«Сегодня одна из первостепенных для банка задач – обеспечить высокую эффективность своей работы. Для достижения этой цели может использоваться широкий спектр инструментов, в том числе, подход Lean 6 Sigma. Он универсален, поскольку может применяться в различных областях банковского дела, например, для повышения качества сервиса или увеличения эффективности работы с партнерами», - сказала Екатерина Белозерская, директор департамента развития процессов и технологий Банка Хоум Кредит.
«Lean 6 Sigma – это системный управленческий подход, нацеленный на повышение эффективности процессов и качества услуг за счет улучшений и отказа от лишнего. Банк приступил к реализации проектов Lean 6 Sigma в конце 2012 года. Несколько проектов успешно завершены, ещё 14 находятся в работе. Реализация этих проектов позволит банку получить дополнительную прибыль или сэкономить в течение года более 1 млрд. рублей», - сказал Георгий Задвернюк, начальник управления повышения эффективности.
В октябре 2013 года банк завершил проект, благодаря которому сроки доставки банковских карт в офисы сократились на 30%. Эксперты оптимизировали процесс выпуска и далее доставки карт в отделения, настроили систему смс-оповещений клиентов.
«Во время анализа процесса обнаруживаются порой очень интересные факты. Например, мы выяснили, что двенадцать сотрудников отдела персонализации за неделю проходили до 30 км по помещению в 50 квадратных метров. Сегодня банк последовательно устраняется эти и другие достаточно типичные потери процесса», - добавляет Георгий Задвернюк.
Второй завершенный проект был направлен на ускорение процесса введения в действие точек продаж у партнеров. В процессе оптимизации по Lean 6 Sigma упростили процедуру заключения соглашения, переработали договор, который вместо семи страниц стал занимать всего одну, а также унифицировали процессы для всех регионов присутствия банка. В результате, новые торговые точки активируются в 4 раза быстрее – в среднем, за 6 дней вместо 29, как это было до внедрения изменений. Благодаря нововведениям банк сможет дополнительно заработать 160 млн рублей за год.