Что такое WIN-WIN подход в коммуникациях, и как он влияет на бизнес
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Что такое WIN-WIN подход в коммуникациях, и как он влияет на бизнес

Любой бизнес — от стартапа до международного банка — это коммуникации. С клиентами, сотрудниками, советом директоров, инвесторами, партнерами. Каждой из аудиторий бизнес сообщает о себе что-то важное: почему классно работать в этой компании или проекте, как бизнес меняет мир и жизнь людей, какова ценность продукта и другие важные тезисы.  Об этом рассказывает директор по работе с клиентами и партнер агентства LikePR Дарья Исаева.

Роль коммуникаций — донести ключевое сообщение до нужных аудиторий. В этом процессе мы помогаем нашим клиентам — собираем набор каналов, через которые систематически транслируем тезисы и смыслы нужным аудиториям. Коммуникационные задачи должны отвечать задачам и целям бизнеса: привлекать внимание к тому, что важно, находить правильные слова, выстраивать отношения.

Вести социальные сети «потому что так у конкурентов» можно, если задача бизнеса — не отставать от конкурентов, «потому что так принято на рынке». Пост-релиз о проведенном корпоративном пикнике не будет интересен журналистам, а вот потенциальным сотрудникам — скорее всего да. Поэтому важно разобраться: кто аудитория, где она находится, какие месседжи ей близки, и добраться конкретно до нее. 

Если в бизнесе побеждает сильнейший, то в коммуникациях — тот, кто лучше чувствует свою аудиторию. Стратегия WIN-WIN — это когда уважение к своей аудитории приносит бизнесу прибыль. Когда продажи, маркетинг и PR основаны не на манипулировании, а на заботе — это формирует суперлояльную аудиторию, которая не только даст бизнесу толчок для роста, но и поддержит в кризисный момент. Как этого достичь?

Вот несколько принципов, которыми мы руководствуемся в LikePR: 

  • Уважение и этичность 

Фундамент любых коммуникаций — уважение к убеждениям и ценностям других участников.

  • Партнерство и доверие

Равноправные отношения со всеми участниками процесса коммуникаций.

  • Открытость и адаптивность

В сложных и кризисных ситуациях важно быстро адаптироваться и найти эффективные решения, пробовать новое.

  • Творчество и любознательность

Если что-то неизвестно, стоит это найти и изучить — так тренируется творческое мышление, а его результатом становится что-то новое и прорывное. 

Эффективные коммуникации — это комбинация разных каналов. Они работают в комплексе и при регулярной, равномерной, даже рутинной работе. Бизнес будет побеждать в своих начинаниях, если в их основе лежит видение, актуальная идея, стратегия и надежные партнерские связи. Именно такой системный подход ведет проекты к успешной реализации.