"Лента" завершила сделку по приобретению "Утконоса"
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
"Лента" завершила сделку по приобретению "Утконоса"
"Лента" завершила сделку по покупке онлайн-ритейлера "Утконос". Цена покупки на момент закрытия составила 20 млрд руб.

Приобретение «Утконоса» позволит "Ленте" значительно увеличить свою долю на онлайн-рынке и более эффективно конкурировать в этом сегменте в Москве, особенно в ценовых категориях "выше среднего" и "премиум". В результате приобретения доля "Ленты" на онлайн-рынке Москвы составит приблизительно 11%.

Ожидается, что интеграция "Утконоса" будет проходить поэтапно с фокусом на совершенствовании операционных процессов и росте стоимости Компании в долгосрочной перспективе. В настоящее время руководство "Ленты" разрабатывает план последовательного объединения "Ленты Онлайн" и "Утконоса" в единый бизнес с двумя брендами, каждый из которых будет охватывать собственный рыночный сегмент и определенные покупательские миссии.

Сделка в полной мере соответствует стратегическим приоритетам "Ленты" и призвана обеспечить синергетический эффект для бизнеса.

С целью финансирования сделки "Лента" разместит дополнительный выпуск обыкновенных акций по закрытой подписке в пользу "Севергрупп". Акционеры МКПАО "Лента", голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу Подписки, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций. ВОСА, на котором будет рассматриваться вопрос об увеличении уставного капитала путем Подписки, будет проведено 11 февраля 2022 года в форме заочного голосования. Датой, на которую определяются лица, имеющие право на участие в ВОСА, является 19 января 2022 года.

Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин заявил:
"В прошлом году мы объявили о долгосрочной цели стать одним из чемпионов на розничном рынке России. Мы твердо убеждены, что онлайн-сегмент будет одним из драйверов роста "Ленты". "Утконос" является первопроходцем сегмента e-grocery в России и обладает уникальным опытом управления дарксторами, а также имеет базу лояльных покупателей и широчайший ассортимент продуктов среди онлайн и офлайн продуктовых ритейлеров в России.

Совместно с командами "Ленты Онлайн" и "Утконоса" мы в настоящее время разрабатываем новую стратегию объединенного бизнеса, которая сосредоточится на сохранении и улучшении качества обслуживания, обеспечении синергетического эффекта и укрепления положения "Ленты" на рынке e-grocery в России.

Мы очень рады приветствовать сотрудников "Утконоса" в семье "Ленты".