В июле 2021 года на заводах вагоноремонтного дивизиона Группы компаний «Новотранс» будет проведено обслуживание более 1000 вагонов АО «ФГК».

Договоры на обслуживание подвижного состава АО «ФГК» на вагоноремонтных предприятиях «Новотранс» были впервые подписаны в 2020 году. Начиная с ноября, холдинг осуществил деповской и капитальный ремонт более 3600 вагонов оператора. Подвижной состав обслуживается на Каширском вагоноремонтном заводе (Московская железная дорога), Кузбасском вагоноремонтном предприятии (Западно-Сибирская железная дорога), а также на ВРП «Новотранс» (Восточно-Сибирская железная дорога).

«Эффективность проводимой коммерческой политики, возможность ежемесячного размещения больших объемов ремонта на одной производственной площадке, минимальные сроки и высокое качество ремонта стали ключевыми факторами, благодаря которым лидеры российского операторского рынка выбирают предприятия холдинга «Новотранс» для ремонта собственного подвижного состава на ключевых направлениях сети РЖД. Наши заводы традиционно занимают верхние строчки общесетевого рейтинга по показателю безотказной работы, что гарантирует АО «ФГК» и всем нашим клиентам надежную эксплуатацию подвижного состава», — сообщил заместитель генерального директора по коммерции ООО «Ремонтная компания «Новотранс» Алексей Брагин.

«В июле-августе 2021 года грузовые вагоны, запланированные в деповской ремонт, дислоцируются на станциях в Кемеровской, Московской, Иркутской областях и Алтайском крае, что территориально близко к основным вагоноремонтным предприятиям «Новотранса». Таким образом АО «ФГК» планирует оптимизировать расходы на передислокацию неисправных вагонов в ремонт, находящихся в вышеуказанных регионах. Наличие вагоноремонтных мощностей в районе Кузбасса дает возможность АО «ФГК» обеспечить вагонами стратегических партнеров в этом регионе, — заявил заместитель генерального директора – главный инженер АО «ФГК» Андрей Шевцов. — Постоянная модернизация производственных мощностей предприятий «Новотранс», высокий уровень оснащенности и качества ремонта позволяют сокращать время простоя грузовых вагонов АО «ФГК» в ремонте».

Рост объемов производства на вагоноремонтных предприятиях Группы компаний «Новотранс» в первом полугодии 2021 года составил 9,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля привлеченного парка существенно возросла и составила 80% (в 2020 году – 68%). Благодаря работе по привлечению клиентской базы в этом году предприятия холдинга вышли на свой исторический максимум, ежемесячно ремонтируя более 5 тыс. вагонов. Средняя доля предприятий холдинга «Новотранс» на полигонах присутствия превысила 40%.

Доля Группы компаний «Новотранс» на рынке ремонта вагонов составляет 16%. Заводы холдинга занимают лидирующие позиции в ТОП-5 вагоноремонтных предприятий России. Производственные мощности составляют 77 тыс. вагонов (плановый ремонт) и 82 тыс. колесных пар (капитальный ремонт) в год. В состав вагоноремонтного дивизиона холдинга «Новотранс» входят 5 заводов: Каширский вагоноремонтный завод (Московская обл.), Кузбасское вагоноремонтное предприятие (г. Прокопьевск, Кемеровская обл.), Бийское вагоноремонтное предприятие (г. Бийск, Алтайский край), «Вагоноремонтное предприятие «Новотранс» (пос. Тайтурка, Иркутская обл.), пятый завод «Новотранс» строит в Волосовском районе Ленинградской области.

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP. Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг и комплексное транспортное обслуживание клиентов. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 134,2 тыс. единиц подвижного состава. На полигоне российских железных дорог работают 15 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве и Республике Казахстан.