Российские банки предпочитают общаться с клиентами по электронной почте
27.08.2019
По данным Mail.ru, банки активнее начали использовать электронные каналы для общения с клиентами. По сравнению с прошлым годом, в 2019 количество электронных писем от банков выросло на 62%. Уже осенью этот показатель может увеличиться вдвое, по сравнению с 2018 годом, так как с началом делового сезона, активность банков, как правило, возрастает.
При этом наибольший рост показали финансовые организации, входящие в топ-30 по активам. По количеству отправленных писем лидирует Сбербанк - его доля среди всех банковских рассылок составляет 37%, на втором месте Тинькофф с 19%, а замыкает тройку ВТБ - 18%. Также существенное количество писем отправляет Альфа Банк, его доля составляет 16%.
В 2019 году большинство банков (60%) отправляет от 2 до 5 писем в месяц, что на 18% больше, чем в прошлом году. Наиболее заметную динамику показали ВТБ, СМП Банк и Промсвязьбанк. Четверть банков шлет по одному сообщению в месяц. Для сравнения в 2018 году треть банков ограничивалась только одним письмом. Только 5% пользователей получают шесть и более сообщений от банков.
Основная часть пользователей, 70%, получает письма от одного банка, причем в сравнении с прошлым годом этот показатель практически не изменился. Вероятно рост числа рассылок спровоцирован активностью финансовых организаций в развитии цифровых каналов коммуникации.
Пики активности банковских рассылок приходятся на предпраздничный период - в декабре и апреле. Почти на 30% меньше сообщений банки отправляют в январе феврале. В период сезонных летних предложений количество отправляемых сообщений остается стабильным.
Почта Mail.ru также провела опрос среди пользователей о том, как они относятся к push-уведомлениям от банков. По результатам опроса, пуши от банков вошли в тройку самых важных для пользователей, наряду с сообщениями о штрафах и коммунальных счетах.