Как справиться с уровнем сервиса?
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Как справиться с уровнем сервиса?

Итоги летнего сезона и планы на зиму обсудили специалисты 20 октября 2020 года  на заседании Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров. 

 Видеоверсия события – по ссылке

Инна Пехова, сопредседатель отраслевой Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму Ассоциации менеджеров; CEO Venedi Hotels, привела данные Росстата по итогам летнего отдыха россиян: лидером стал Краснодарский край, который посетили 6, 2 млн. туристов, также в топ-5 - Крым, Алтай, Абхазия, Турция. 

Новые тренды, рожденные в летний сезон, перечислила Наталья Белякова, директор по маркетингу, Domina Russia, эксперт АСИ. В частности, наметился рост спроса на коворкинг, аренду конференц-залов на несколько часов, автотуризм; изменение туристических предпочтений. К примеру, Повысился интерес к новой туристической географии Санкт-Петербурга, особенно Государевой дороге.  «В этом году впервые продажи и бронирования апартаментов превысили номера отелей. Изменилась логика бронирования -  длительность путешествия возросла до 25 дней», - указала Белякова на поведенческий международный и российский тренд.

«Залповым» назвал спрос на летний отдых в своем регионе Андрей Ермак, министр по туризму Министерства по культуре и туризму Калининградской области. Был сделан акцент на коллаборации туризма с креативными индустриями, что положительно отразилось на росте спроса. Многие россияне предпочли «дзен-отдых» на побережье Балтийского моря с посещением объектов культурного наследия, органными вечерами, кинотуризмом.  Среди сложностей работы в сфере - проработка отрицательных кейсов, утрата персонала во время пандемии, а самый главный профессиональный вызов, по словам спикера,  – поддерживать качество. 

Кейсом туроператора поделился Александр Сирченко, заместитель генерального директора TUI Россия. В настоящее время TUI Россия предлагает путешествия в 60 субъектов Российской Федерации. Это туры на базе чартерной и регулярной перевозки, на поездах РЖД, а также проживание в отелях, экскурсионные программы, туры выходного дня. 

«Мы продолжаем работу по развитию внутреннего туризма, этой зимой впервые запускаем чартеры в Мурманск, Шерегеш, Великий Устюг, приглашаем туристов полететь чартерами с TUI Россия на зимний Байкал и Сочи. Уже готовим программы на летний сезон. Мы планируем в 2021 году только по внутрироссийским направлениям отправить порядка 350 тысяч туристов», - прокомментировал Сирченко. 

Елена Смыслова, директор по развитию Russian Tour,  рассказала о трех направлениях деятельности - внутренний и медицинский туризм, консьерж-бизнес-тревел. Преимущества работы компании – владение  сотрудниками китайским, японским, вьетнамским языками, хинди, а не только традиционным для этой сферы английским. Языковое ведение позволяет и привлекать, и удерживать многих клиентов. 

Опытом  работы в пандемию поделилась также Оксана Градова, генеральный директор лодж-отеля "Байкальская резиденция"; генеральный директор Hilton Garden Inn.

С учетом резкого увеличения количества отдыхающих в ряде регионов, включая Сочи, стала актуальной задача – справиться с уровнем сервиса, сформулировала общее мнение Ольга Филипенкова, сопредседатель отраслевой Комиссии по гостиничному бизнесу и туризму, Ассоциация менеджеров; директор по стратегическому развитию, Курорт Красная Поляна.