Shopolog: комментарий Марины Безугловой, председателя Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии АМР. "Квота для российских продуктов питания в магазинах"
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Официальный источник: http://www.shopolog.ru/company/news/kvota-dlya-rossiyskikh-produktov-pitaniya-v-magazinakh/ ТАСС сообщило, что Минсельхоз РФ предлагает установить для розничной торговли обязательную долю для продовольственных товаров, произведенных на территории России. Марина Безуглова, глава комитета по маркетингу Ассоциации Менеджеров, зам. генерального директора GfK отмечает, что доля импорта в продовольственных категориях в России сильно варьируется — от 13% в твороге до 90% в категории взбитых сливок. Такое соотношение показывает, что где-то отечественная продукция практически полностью завоевала рынок, а где-то она вообще не позиционирована должным образом. Излишнее регулирование розничной торговли противоречит принципам рыночной экономики. Рынок должен сам отрегулировать долю отечественных продуктов на основе спроса потребителей – в текущих условиях при ослабевшем рубле цены на отечественные товары выглядят более привлекательными по сравнению с импортными товарами, что в совокупности с хорошим качеством отечественной продукции приведет к увеличению их доли на рынке. Дополнительными регулирующими мерами можно только снизить конкуренцию, что в итоге негативно скажется на потребителе и его возможности выбирать, а также на ассортименте розницы. Евгений Нездюров, бизнес-аналитик, Rnzet также отмечает, что введение квот и соответствующее снижение конкуренции, в свою очередь, приведут к дальнейшему повышению цен и на товары российского производства.