BALTIC WEEKEND 2022 подвел итоги
15 и 16 сентября 2022 в Санкт-Петербурге прошел XXII международный форум Baltic Weekend. На протяжении двух дней участники разбирали актуальные кейсы индустрии, обсуждали изменения коммуникационной сферы и анализировали главные тренды PR-рынка.

Согласно многолетней традиции, форум открыл генеральный директор SPN Communications, вице-президент, РАСО и председатель организационного комитета Baltic Weekend Андрей Баранников: «В этом году на форуме встретились более 400 участников и более 90 спикеров. Программа обещает быть очень насыщенной и интересной».
Первое событие первого дня – пленарное заседание Форума открыл директор Группы компаний «Департамент коммуникаций» Станислав Апетьян. В повестке эксперта: изменения трафика потребления медиа в социальных сетях и вопрос о том, какое приложение сейчас в ТОПе у пользователей.

Одной из ключевых тем всего форума стала новая идентичность: как бизнес и сфера коммуникаций ощущают себя в обновленных реалиях. На дискуссии первого дня Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМ, заметил, что современному человеку «нужно научиться жить и коммуницировать в многопоколенном обществе». Советник министра экономического развития РФ Дарья Левченко в своей речи об отношениях бизнеса и государства подчеркнула следующее: «У общества есть запрос на синхронизацию с теми ценностями государства, на которые оно опирается в своих коммуникационных моделях».

Сегодняшний пульс медиабизнеса нащупали участники панели "О чем говорят и молчат медиа?", организованной при поддердке Ассоциации менеджеров. Руководители крупнейших медиагрупп и изданий поделились наблюдениями о росте аудитории в соцсетях, запросе на верифицированную информацию и на позитивные новости. Сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров Иван Ерёмин обратил внимание, что информационное поле сужается, так как многие СМИ ушли или закрылись. А те, что остаются, испытывают разного рода сложности, в том числе кадровый дефицит и падение доверия аудитории. Ерёмин спрогнозировал появление новых форматов распространения деловой информации.

Вечер первого дня завершился церемонией награждения PROBA Awards. По итогам дебатов был определен «Специалист года», в 2022 году им стала руководитель пресс-службы медиагруппы «Россия Сегодня» Анна Старкова. Также, по решению жюри, была утверждена уникальная награда – Специальный приз, его получил проект, логика которого не вписалась в конкретную номинацию, но покорила сердца экспертов – «Твоё тело не из мрамора – позаботься о себе вовремя», проект футбольного клуба Зенит. Лауреатом в номинации PROBA Award for Lifetime Achievement, за неоценимый вклад в развитие отрасли, стал председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев. С полным списком победителей премии можно ознакомиться на официальном сайте.
В течение двух дней в рамках деловой программы Baltic Weekend прошло шесть круглых столов, посвященных важным вопросам коммуникационной индустрии, среди них: позиционирование СМИ в нынешних условиях и форматы, которые работают; взаимодействие розничных инвесторов и PR; медиапотребление и инструменты PR на рынке Востока.

16 сентября, во второй день Baltic Weekend участники имели возможность присоединиться к дискуссиям на темы развития GR-коммуникаций и управления репутацией брендов. Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile Research Group: «Современные компании делятся на тех, кто считает, что модерировать контент на площадке необходимо, и на тех, кто противится этому. Важно знать, что те, кто противятся — проиграют». Сардана Авксентьева, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации отметила, что сейчас нужно дать полнейшую свободу, не нарушать человеческой заповеди: «Частная инициатива должна быть поддержана».

Организатором форума выступает коммуникационное агентство SPN Communications.

Официальный партнер форума: Авито
Специальный партнер форума: Агентство БЛЭК.
Партнер форума: Тинькофф Инвестиции

Генеральный телевизионный партнёр: Первый канал. Санкт-Петербург;
Генеральный информационный партнер: ТАСС;
Официальное информационное агентство: РИА.Новости;
Генеральный отраслевой партнер: Sostav;
Информационные партнеры: Event Live, Аргументы и факты, Изолента.Live, Интерфакс, RG.ru, Вечерняя Москва, ADPASS, Медиалогия, News.ru, InterComm.media, Бизнес и Общество, PRNews, CongressTime;
Партнеры-ассоциации: ARDA, РАСО, РАОС, АКМР, REMA, АКАР, НАОМ, АКАР Северо-Запад, Ассоциация Менеджеров, Small Agencies Hub, SPIBA, REPA.