Коммуникации как инструмент стирания гендерных стереотипов
17.07.2020
Видеоверсия события – по ссылке
Александра Глазкова, вице-президент по HR и корпоративному маркетингу BIOCAD, ориентировала аудиторию на данные глобального отчета о гендерном равенстве. Так сегодня в мире 36%, а в 2019 году 34% всех мировых руководящих позиций занимают женщины. Из них только 7,5% мировых позиций уровня топ-менеджеров. Наибольший гендерный разрыв наблюдается по показателям «Политические права и возможности», «Экономическое участие и карьерные возможности», «Образование». В мировом масштабе женщин в науке представлено меньше 30%, а вот в BIOCAD – 70%. Неравенство в оплате труда мужчин и женщин – существует. Спикер уточнила, что 237 лет займет достижение равенства в бизнесе при текущих темпах сокращения гендерного разрыва.
Мария Василькова, старший инвестиционный директор АФК «Система», подчеркнула, что, хотя отдельно сформулированной политик по продвижению и поддержке женщин в АФК «Система» нет, холдинг, следуя в целом принципам устойчивого развития, максимально придерживается гендерного баланса – на ключевых управленческих позициях работает много женщин как в самой корпорации, так и в ее активах.
Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия, обрисовала ситуацию в транснациональной корпорации. К 2025 году женщин топ-менеджеров в Coca-Cola должно быть не менее 50%. При этом в России уже на сегодняшний день 44,7% женщин занимают управленческие позиции. В качестве методов работы с гендерными стереотипами Ирина Архипова предложила следующее: поиск новый профориентационных инструментов, работа со школьницами ещё на этапе самоопределения, при выявлении способности у девочек в научной сфере, производственно-технических, инженерных областях, находили способы через психологов, педагогов убедить родителей не бояться этих специальностей и смело идти в эти профессии.
Вопроса зависимости гендерного баланса от корпоративной культуры коснулась Анна Коротченкова, дирекция по исследованиям и разработкам НЛМК. Она привела примеры из своего профессионального опыта: в «Самсунге» топ-менеджеры – только мужчины, в то время как в «Сименсе» выдерживается баланс 50/50. «В российских компаниях женщина-руководитель правильно мотивирует свою команду, ей удается правильно формировать коллектив и поддерживать корпсреду. Сильные стороны женщины как топ-менеджера - вовлеченность и эмпатия», - отметила Коротченкова.
Елена Санарова, управляющий директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью РОСНАНО, указала на наличие гендерной темы в организации научных коммуникаций. Роснано строит экосистему по популяризации инноваций, используя разные инструменты, включая фестивали Science Slam. Среди их слушателей 60% молодых женщин, из них 70% имеет высшее образование, 25% - его получают; среди спикеров фестивалей женщин - 25%.
Ольга Добровидова, старший копирайтер пресс-службы Сколтеха, доцент практики ИТМО, вице-президент Ассоциации коммуникаторов в сфере образования и науки (АКСОН), вице-президент Европейской федерации научной журналистики, констатировала факт, что в научной сфере резюме рассматривают преимущественно мужские и в процессе рецензирования участвует больше мужчин. По ее мнению, «чем меньше женщин на всех уровнях науки, тем сильнее в обществе явные и неявные гендерные перекосы и сильнее стереотипы». Бороться с этой ситуацией помогает такой инструмент как коммуникации.
И круглый стол Ассоциации менеджеров – важный вклад в процесс формирования корпоративной культуры и общественной позиции по гендерному равенству. В поддержку Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 гг.