На полях ПМЭФ-2022
17 июня на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022)  Ассоциация менеджеров провела круглый стол Комитета по СМИ и информационной политике.

О чем говорить бизнесу и СМИ в изменившихся условиях обсудили представители ведущих изданий – Петр Лидов-Петровский, директор по коммуникациям МИА «Россия сегодня»; Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co; Николай Яременко, главный редактор издания «Советский Спорт»; Денис Терехов, генеральный директор агентства «Социальные сети» и другие. Модерировал событие первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев.

«Санкционное противостояние с Западом, политика «cancel Russia», отсутствие нормального политического диалога и разрушение выстроенных экономических связей – это всерьез и надолго. И это коснется абсолютно всех сегментов российской экономики, в том числе медиарынка и коммуникационной индустрии», – открыл круглый стол сопредседатель Комитета, председатель совета директоров «Бизнес Ньюс Медиа», глава медиахолдинга «ФедералПресс» Иван Еремин.

Спикер отметил, что создание информационных стратегий, рассчитанных на работу в новых условиях становится жизненной необходимостью и для компаний, и для государства: «Только четко выстроенное взаимодействие бизнеса, государства и медиа преодолеть трудности, с которыми мы сталкиваемся, и обеспечить развитие всех отраслей экономики и страны в целом».

Иван Еремин выразил убежденность, что VUKA-мир, то есть мир, находящийся в состоянии глобальной неопределённости, смены ценностных ориентиров, построения новых правил ведения бизнеса, следует принять как константу и исходить из этого при выработке антикризисных решений и планов развития.

Говоря о первоочередных задачах, Еремин предостерег бизнес от информационной пассивности. Он обратил внимание на необходимость построения новых связей, производственных цепочек, а также на возросшую значимость репутации российских компаний как за рубежом, так и внутри страны, в регионах.

По мнению Еремина, эти задачи могут быть решены только при условии тесного взаимодействия бизнеса и СМИ, которые выступают в роли связующего звена для всех участников экономики и двигатель экономических процессов.

Директор по цифровому развитию ТАСС Дарья Пенчилова среди основных сложностей медиарынка в условиях экономической трансформации назвала уход рекламодателей и снижение доходов, проблему с кадрами. В числе последних тенденций Пенчилова отметила значительно возросшую роль верификации информации, когда точность становится важнее оперативности. Новые потребности диктуют трансформацию фактчекинга в самостоятельную профессию и новый вид бизнеса.

По мнению Дарьи Пенчиловой, сегодня наблюдается отказ от привычных социальных сетей в пользу «короткого» формата – сообщений в Telegram и WhatsApp. Спикер также подчеркнула роль «объяснительной журналистики» – именно СМИ отводится главная роль в обучении аудитории информационной гигиене, цифровой и финансовой грамотности.

С последним тезисом согласна генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. Рассказывая об особенностях и потребностях аудитории радиостанций медиагруппы, она отметила: «Мы относимся к нашей аудитории очень ответственно. Мы, в прямом смысле, занимаемся ее самообразованием».