15 июля 2021 года состоялся круглый стол Ассоциации менеджеров на тему "Коммуникация о вакцинации, что мы делаем не так?".

Известно, что в столице 15 июля истекает срок подачи данных о сотрудниках сферы услуг, привившихся от коронавируса.

Как сообщил модератор дискуссии Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, многие компании, особенно ретейл, уже заявили о том, что не успевают вакцинировать всех сотрудников.  А Роструд разрешил отстранять от работы непривитых.

Россия первая в мире зарегистрировала вакцину, но до сих пор население по разным причинам не хочет вакцинироваться. Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы», объяснил сложившуюся ситуацию тем, что изначально никто не понимал, как будет развиваться вирус, ни врачи, ни политики: «И все решения о вакцинации принимались без людей, которые должны вакцинироваться. Отсутствие обсуждения привело к тому, что десятки миллионов людей не понимают, как действовать».

"Поправить эту историю можно следующим образом: поставить вопрос, втянуть в обсуждение людей и спросить мнение профессиональных групп", - предложил Венедиктов и разъяснил, что в ходе тестового голосования у москвичей спросят, работники каких профессий, непосредственно контактирующие с гражданами, должны пройти обязательную вакцинацию от COVID-19.

По данным, приведенным Венедиктовым, на данный момент в нашей стране треть антипрививочников, треть сторонников прививок и треть населения, которое колеблется. «Коммуникации должны быть направлены именно на третью группу», - подчеркнул спикер. 

Важно, считает Венедиктов, чтобы «человек задумался и нашел аргументы в пользу прививки, сравнил показатели других стран. Например, при равной статистике по заболеваемости в России и в Великобритании, умирает в 30 раз меньше в стране Туманного Альбиона лишь потому, что 70% населения уже привиты».

Пётр Лидов-Петровский, директор по коммуникациям и связям с общественностью МИА «Россия Сегодня», подтвердил, что действительно бесполезно убеждать антипрививочников, так как движение активно ведет себя в течение 30 лет, и рекомендовал ознакомиться со статьей Александра Маца «Врачам об антипрививочном движении и его вымыслах в СМИ».

За вакцинацию высказался и Александр Цыпкин, консультант по стратегическим коммуникациям, публицист, сценарист: 
«Действительно идет целенаправленная кампания через управляемое движение против прививок. Понятно, что этот процесс финансируется. Выгодно многим: и биржам, если в России локдаун, и фармацевтическим компаниям. Поэтому нужно вести коммуникацию, опираясь на официальные данные ВОЗ, на опубликованные исследования в научном журнале Lancet, чтобы у каждого был осознанный выбор, заболеть COVID-19 со смертностью 5% или сделать прививку. По прогнозам, за 5 лет переболеет 100 процентов населения.А также нужен единый центр информации по данной теме», - сформулировал Цыпкин.

Поддержал коллегу и Илья Доронов, управляющий директор РБК ТВ, сообщив, что обществу нужны разъяснения, как сделана вакцина, чтобы рассеять информационный вакуум.

Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co, предложил в коммуникациях активнее использовать «страшные картинки» в визуальных материалах: только цифр недостаточно.

Никита Могутин, главный редактор BAZA, акцентировал внимание присутствующих на последовательности решений и шагов реализации затронутого вопроса. «В других странах широко применяются ролики о вирусе, после которых хочется сразу вакцинироваться» - резюмировал Могутин.