Охрана труда в новой реальности: что заставит работодателя думать о здоровье сотрудников
14.09.2020
Владислав Горбачев, директор Центра охраны труда и здоровья ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, сопредседатель Межотраслевой Комиссии по управлению здоровьем персонала Ассоциации менеджеров, привел следующие данные: ежегодно трудопотери из-за вредных условий труда составляют более 460 миллиардов евро в 28 странах ЕАЭС. По его словам период COVID-19 отличала общая интенсивность труда, а случаи, связанные с травматизмом, несоблюдением правил безопасности под влиянием эмоций, увеличились на 10-15%.
Статистику продолжил Станислав Нагерняк, главный редактор журнала «Льготы и бенефиты». $880 млрд в год - таковы затраты работодателей на медстрахование работников и их иждивенцев. Более всего на стоимость ДМС влияют сердечно-сосудистые заболевания - 69%, затем онкологические и респираторные.Начальник отдела медицины труда РУСАЛ Владимир Спиридонов поделился кейсом профилактики коронавирусной инфекции, как была построена работа всех 12 филиалов медицинского центра компании.
Алексей Сапожников, партнёр, генеральный директор Rodl & Partner, указал на то, что при организации труда в новой реальности стоит наказывать рублем тех, кто нарушает права сотрудников на охрану труда. «Сегодня усиливается роль работодателя при принятии решения в сфере охраны труда», - констатировал спикер.
Наталья Моржакова, руководитель учебного центра ООО «ЦОТ НСС Консалт», рассказала о порядке действия работодателя, если вдруг у сотрудника обнаружили COVID-19, и рекомендовала не паниковать. Риски для компаний, связанные с нарушениями COVID-режима, - это штрафные санкции и приостановление деятельности компании или организации. Но причины массового распространения заболевания на рабочем месте тяжело доказать.
Моральное здоровье сотрудников оказалось в фокусе внимания Жанны Волковой, маркетинговый комитет АЧАЗ, директора по маркетингу Kelly Services Russia.
44% сотрудников считают основной причиной стресса регулярные переработки, затем отсутствие мотивации, большую ответственность, 13% - токсичный коллектив и плохие отношения с начальником.