Оптимизируя, управляй!
19.09.2019
«Управление контрактной работой, или контракт-менеджмент, претерпевает существенную трансформацию. В последнее время появились эффективные ERP-системы, системы электронного документооборота, конструкторы документов, альтернативные сервис-провайдеры, которые профессионально занимаются согласованием контрактов. Компании создают внутренние подразделения по управлению контрактами. Вдумчивое внедрение современных решений, создание эффективных алгоритмов работы с корпоративными договорами, позволят сделать подготовку и согласование контрактов простой, быстрой и прозрачной, разгрузив как юристов, так и бизнес-подразделения от избыточной административной рутины», - сформулировала актуальность проблематики Анастасия Шкарина, член правления, директор юридического департамента Unilever в России, Украине и Беларуси, председатель Комитета по правовому обеспечению бизнеса Ассоциации менеджеров.
В ходе делового события профессионалы сферы обменялись актуальными практиками, свидетельствующими о качественной диджитализации юридических услуг в b2b-секторе.
Отметив, что в России договорная работа стандартизирована и автоматизирована, при этом уровень стандартизации и автоматизации довольно высокий, Виктория Арутюнян, руководитель практики «Консультационные услуги в сфере управления юридической функцией» PwC Legal, указала на проблемные точки управления качеством договорного процесса на каждом этапе цикла и к итогам решения типовых практических проблем отнесла следующие: эффективное управление рисками, сокращение документооборота, упрощение и прозрачность процесса, повышение скорости принятия информированных решений, повышение удовлетворенности бизнеса и контрагентов, высвобождение юр. ресурсов и концентрация на стратегических задачах.
Рассказывая об успешности Deloitte Legal Hub - единого информационного пространства для юридических процессов, Юрий Халимовский, директор юридических услуг Deloitte, прояснил недостатки LegalTech. К примеру, юридические процессы более сложно алгоритмируемые в отличие от остальных функций, таких как FinTech, нет очевидного эффекта от автоматизации, отсутствие единого архива, базы знаний и базы данных в компаниях.
Опыт PHILIPS RCA, которым поделилась Анна Бекетова, руководитель отдела по управлению и сопровождению договоров Philips, повлек за собой сокращение штата задействованных в договорном менеджменте сотрудников, достижение прозрачности необходимой информации, поддержку компании при внедрении новых бизнес моделей, сокращение рисков.
Виктория Бережная, руководитель управления правового сопровождения сделок с недвижимостью, Группа компаний ДИКСИ Организация договорной работы в ДИКСИ регламентируется тремя документами, а 89-95% договорных документов заключаются по типовым формам, при этом полный цикл подготовки и согласования договора может занимать всего 4 часа.