17 мая в РЭУ им. "Плеханова" при поддержке Ассоциации Менеджеров и Национального центра сертификации управляющих состоится рабочая встреча по обсуждению профессионального стандарта в области управления - «Руководитель организации»*.

Система профессиональных стандартов в нашей стране формируется и активно обсуждается с 2012 года. По данной теме было много противоречивых мнений и толкований. На данный момент уже можно говорить о том, что ответы на большинство основных вопросов мы получили. Последние изменения были введены Федеральным законом № 122-ФЗ от 2 мая 2015 года. Он окончательно утвердил и разъяснил порядок применения профессиональных стандартов, которые вступают в силу с 01.07.2016г. 

В соответствии со статьей 195.1 Трудового Кодекса РФ профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. 

Данная система призвана заменить устаревшие квалификационные справочники. В общей сложности до 2018 года планируется создать и утвердить около 1400 профстандартов (сейчас утверждено уже более 800) . В них будут прописаны современные наименования должностей и профессий, трудовые функции и действия, требования к образованию, практическому опыту работы, умениям, знаниям и личным качествам специалиста, необходимые допуски. Применяться они будут при приеме на работу, аттестации сотрудников, формировании кадровой политики предприятия, разработке должностных инструкций и системы оплаты труда.

Для участия в рабочей встрече необходимо направить письмо, с просьбой о включении в список участников, на электронный адрес: t.vedeneeva@amr.ru

*Разработку профстандарта версии 2016 года Ассоциация Менеджеров ведет на основе профстандарта 2010 года, разработанного Национальным центром сертификации управляющих.

Проект профстандарта: «Руководитель организации»