В Ассоциации менеджеров обсудили связь здоровья и красоты с карьерными возможностями женщины

20 марта в Москве состоялось заседание Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров на тему «Связь здоровья и красоты с карьерными возможностями». В мероприятии приняли участие представители ведущих российских компаний, медиасферы и шоу-бизнеса.
Участники встречи подняли актуальные вопросы о том, почему в современном мире профессионализм и деловой потенциал женщины все еще оценивают через призму внешности, какое значение играет привлекательность женщины при ее приеме на работу и как сегодня бороться со стереотипами об образе успешной медийной персоны.
Сопредседатель Комитета по женскому лидерству, директор по стратегическому маркетингу ГЕРОФАРМ Марина Рыкова обратила внимание на несколько российских и международных исследований, результаты которых подтверждают взаимосвязь между привлекательной внешностью соискательницы и ее возможностью трудоустроиться. Например, согласно опросу, проведенному сервисом вакансий «Работа.ру», 85% респондентов (более трех тысяч человек) уверены, что у работодателей есть стереотипы о предпочитаемой внешности кандидатов на те или иные должности, а треть опрошенных даже заявили, что сталкивались с этим при приеме на работу.
«Зачастую корни желания молодо выглядеть заключаются в следующем: от внешнего вида медийной персоны зависит, будет ли она конкурентноспособна на рынке. Для успешной женщины внешность – это серьезный актив, который необходимо поддерживать. Можно достичь любых высоких требований и стандартов, но обязательно ли к ним стремиться, и можно ли это изменить? Тем более, что порой лишний вес – это вопрос не эстетики, а здоровья. А когда есть проблемы со здоровьем, то могут возникнуть сложности и в карьерных достижениях», – отметила Марина Рыкова.
Популярная певица, актриса и ведущая Анна Семенович поделилась, что с детства сталкивалась с необходимостью соответствовать определенным стандартам внешности. Она отметила, что особенности телосложения могут быть связаны с генетикой или нюансами здоровья, но в медийном мире об этом не задумываются. «Быть публичным человеком на самом деле очень сложно и энергозатратно. И поэтому в какой-то момент я решила выглядеть так, как выгляжу, как могу. Нравиться всем необязательно. В спорте и шоу-бизнесе – тех сферах, с которыми я связана, человек должен соответствовать определенным параметрам и критериям, которые придумало общество. Но у этих ограничений есть и обратная положительная сторона: подобные установки держат тебя в рамках, ты стараешься поддерживать правильный образ жизни и следишь за здоровьем. А как известно, те, кто ведут здоровый образ жизни, хорошо выглядят».
Телепродюсер трансформационных женских реалити-шоу, журналист Мария Ирмияу рассказала о женщинах, которые становятся участницами телевизионных проектов о преображении внешности. По ее словам, многие героини обладают низкой самооценкой, не уверены в себе и решаются на эксперимент из-за чувства вины, стыда и долга.
«Наш медиамир сегодня диктует женщине быть нереальной феерической красоткой. И обычная женщина, которая сидит перед экраном, задается вопросом, все ли с ней в порядке, если она выглядит не так. Но иметь несколько лишних килограммов и неидеальную прическу – нормально. Сложно изменить мышление героини за время проекта, но если удается избавить ее от чувства вины, стыда и долга, то это уже успех. Нужно хвалить женщину просто за то, что она женщина и мать, а уже потом оценивать ее внешние данные. Кроме того, наряжаться и преображаться женщине нужно только по своему желанию и без самобичевания», – отметила Мария Ирмияу.
О карьерных возможностях женщин в такой «неженской» сфере как металлургия рассказал советник генерального директора по устойчивому развитию компании «Северсталь» Захар Азаров. Он обратил внимание, что в компании, состоящей из 50 тыс. сотрудников, 30% составляют женщины. Более того, по его словам, треть руководящих должностей также занимают дамы. «Сегодня немало девушек занято и на производстве. Так, женщины составляют 54% сотрудников инженерно-технических специальностей и 22% всех рабочих профессий. В нашей компании есть «Женский клуб», который помогает сотрудницам реализовать свои способности, заниматься внутрикорпоративной деятельностью и продвигать правильное представление о женской ценности внутри производственной компании», – поделился Захар Азаров.
PR-директор медицинской компании СберЗдоровье Дарья Степаненко отметила, что современная женщина иначе относится к своей работе и профессиональной реализации. «Сегодня женщины ориентированы не только на профессиональные достижения, но и на комфортные условия труда, больше заботятся о своем здоровье, а потому при выборе работодателя особое внимание уделяют составу социального пакета. Мы видим по запросам наших корпоративных клиентов, что работодатель понимает, насколько важно обеспечить медицинские программы не только своим сотрудницам, но и их семьям, потому что чаще всего женщины являются менеджерами по здоровью всех членов своей семьи: мужа, ребенка, родителей и даже питомца. И поэтому работодатели, которые конкурируют за кадры, предлагают соискательницам расширенный социальный пакет».
В конце дискуссии спикеры пришли к общему мнению, что красота – это не только про эффектные внешние данные, но и про внутреннее ощущение и самооценку женщины. Участники заседания согласились, что забота о здоровье и красоте является незаменимым аспектом успешной карьеры и формирования сильного женского лидерства.
Информационные партнеры Комитета: Комсомольская правда, Вечерняя Москва, Ассоциация консультантов по подбору персонала.