Вовлеченный сотрудник стал гарантом бизнеса
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Вовлеченный сотрудник стал гарантом бизнеса
13 июля 2021 года состоялась экспертная дискуссия на тему: "KPI по счастью": как сделать сотрудника счастливым?", организованная ВЦИОМ и Ассоциацией менеджеров.

«Во времена пандемии менеджер по счастью, директор по счастью стали для многих российских компаний реальностью. Даже появилось Министерство по счастью на Камчатке», - сообщил модератор дискуссии Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.

По мнению Степана Львова, директора по стратегическому развитию ВЦИОМ, прямого влияния на ощущение счастья человека не оказывает ни одно событие, даже пандемия. «Индекс счастья» - не чистая статистика, а система координат, которую человек выбирает сам. А главную роль играет эффект окружения и присоединения. Так, «если в окружении счастливые люди, то 4% считают себя несчастными, а если окружение состоит из несчастных людей, то 50% называют себя несчастными».

Удаленная работа стала столичной тенденцией во времена пандемии: если по России 23% сотрудников работают на дистанте и комбинированном формате, то столицах этот показатель достигает 50%. По прогнозам Львова, в будущем планируется усиление отрыва столиц: столичные компании будут приглашать региональные кадры для работы на удаленке, что приведет к утечке мозгов из провинции.

Что касается минусов удаленки, то 33% считают, что труднее работать из-за отсутствия коллектива. Как отметил Степан Львов, здесь можно зафиксировать следующую тенденцию: ценность индивидуального результата растет.

Марина Безуглова, сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров, исполнительный директор Ipsos, раскрыла принципы построения программ благополучия в компаниях. «К стандартным аспектам социального и финансового благополучия, здоровья, комфортного и безопасного проживания прибавляется совпадение по целям и смыслу. В противном случае не избежать выгорания, а выгорание команд дорого обходится бизнесу». Безуглова отметила, что компании стали конкурировать за сотрудника, произошел сдвиг: вовлеченный сотрудник стал гарантом бизнеса. Бизнес стал более человечным.

Действительно, компании поняли, что не работа делает человека счастливым, а счастливый сотрудник - компанию эффективной. Подтвердил Антон Коваль, генеральный директор «Апостроф-медиа», преподаватель курса «Менеджер по счастью сотрудников» бизнес-школы MACS.

Компании признали, что ценный актив – это люди. Продолжила тему Александра Глазкова, заместитель генерального директора по организационному развитию Уралхима. В программе счастья важно соблюдать баланс культуры компании и особенностей сотрудников. Важно разговаривать, развивать сотрудников через диалог, индивидуальные планы развития, давать обратную связь, чтобы потребности сотрудника и бизнеса приходили к общему знаменателю. Как определила Глазкова, счастье – создание развивающей среды для сотрудников и организации.

Марина Лобынцева, административный директор HeadHunter, рассказала о пространственных digital-изменениях со смыслом. Вовлеченность сотрудников во все этапы преображения офисного пространства привела к нестандартным дизайн-решениям, повысила уровень счастья сотрудников и открыла путь к новым экспериментам: московский офис компании стал участником ряда проектов киноиндустрии; после пандемии появились летние зоны для работы и отдыха на свежем воздухе, велокаршеринг и многое другое.

Параметры счастья и благополучия с точки зрения ученого оценил Дмитрий Леонтьев, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. «Счастье – абсолютная величина благополучия: желаемое совпадает с реальностью. А благополучие – линейка между желаемым и действительным. Источников для счастья много, да и счастье бывает разным. Если работа входит в источники счастья, то люди счастливее. Счастье-1 – удовлетворение базовых потребностей. А счастье-2 зависит от собственного выбора и целей».

Для того чтобы построить эффективную корпоративную стратегию по привлечению, удержанию, повышению эффективности работников, нужно исходить из того, что у разных людей разная мотивация. «Поэтому компании нужны профессионалы, которые могут диагностировать типы личности для того, чтобы вырабатывать разные стратегии к разным типам сотрудников», - подчеркнул Константин Абрамов, генеральный директор фонда ВЦИОМ.

Абрамов отметил, чем выше удовлетворенность, тем выше эффективность сотрудников. Поэтому ВЦИОМ идет по пути обучения руководителей мотивирующему управлению, в котором существует два раздела: диагностика психологическая и оценка уровня рабочей зрелости.