“Женщина-инноватор как ролевая модель” -   данную тему 5 марта 2021 года обсудили на заседании Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров. 

Видеоверсия – по ссылке

Штрихи к портрету женщины-инноватора нарисовала Александра Глазкова, куратор проекта «Женщины-инноваторы». Среди них - интеллектуальная любознательность, широта кругозора, креативность, эмоциональный интеллект, трендсеттерство, определенное видение ситуации, понимание, куда движется отрасль или запрос общества, например, на образование, воспитание детей, как должен выглядеть город будущего. Эти качества позволяют зарождать идеи, которые могут стать основой для социальных преобразований.

«Женщина-инноватор – это центральная фигура, ответственная за преобразования в обществе», - сформулировала Глазкова.

«Искусство – это всегда инновации. Оно отражает то, что происходит в обществе. Изучая искусство, мы можем понять, что собой представляем, просто немного под другим ракурсом и порой глубже, чем читая новости или отчеты», - определила Анастасия Постригай, искусствовед, основатель школы популярного искусства @op_pop_art. Свою инновационную стратегию Анастасия видит в персональном бренде, поскольку после локдауна люди нуждаются в общении. И сегодня особенно актуально говорить от себя, на первое место ставить свой персональный бренд, свою личность.

Елена Скаржинская, соучредитель Ассоциации развития киберспорта, назвала игры драйвером цифровизации. Образовательная программа по киберспорту реализована в 48 регионах, и киберспорт становится для многих женщин социальным лифтом. К примеру, яркие личности – Милена Кравченко, Елена Авдеева, Ольга Лазарева.

Рассказывая о рождении инноваций в еде, Ольга Киселева, руководитель отдела по развитию новых продуктов, инновационный центр KFC, поделилась, что насмотренность – ее любимый инструмент, позволяющий тренировать органолептические навыки. В еде наблюдается сильное влияние футурологов и трендсеттеров. Именно женщины-специалисты еще в 80-е годы XX века предсказали, что появится заменитель мяса, заказ еды на дом, а позже предвосхитили вкусовые тренды на соленую карамель и кисло-сладкий соус. Предложив раз в неделю дегустировать новое блюдо, напиток, Киселева пояснила, что это «инструмент, который позволяет сохранять ментальную гибкость».

Успешный кейс развития предпринимательства среди женщин привела Екатерина Лёвшина, руководитель программы «Мама-предприниматель», благотворительный фонд Amway «В ответе за будущее». В 2013 году 39% женщины считали, что сложно открыть свой бизнес. И тогда программа «Мама-предприниматель» начиналась с 4-х регионах, сейчас их уже 69. На данный момент насчитывается 5500 выпускниц программы, из которых 58% зарегистрировали свой бизнес. Проект представляет собой 5-дневные курсы по созданию бизнеса для мам в декрете. Организаторы его одной из главных целей считают создание сообществ женщин-предпринимательниц в регионах.

По словам Марины Карбан, заместителя проректора, управляющего директора по образовательным программам СКОЛКОВО, нужно работать над неуверенностью в собственных силах, умением презентовать себя. Женщины реже склонны к продвижению, склонны к минимизации риска и получают в два раза меньше инвестиций на свои стартапы,

«Чтобы сделать успешный инновационный проект, нужны три компетенции: лидерская, чтобы все организовать, технологическая, предпринимательская, которая позволяет проекту стартовать и двигаться вперед», - отметила Карбан.

Что касается корпоративных инноваций, то здесь важно, чтобы команда проекта была диверсифицированная не только по гендеру, но по национальности, возрасту и главное – по компетенциям.

Подводя итог мероприятия модератор заседания, Раиса Полякова, генеральный директор KFC по России и СНГ, председатель Комитета по женскому лидерству Ассоциации менеджеров, указала на важность женщинам быть смелыми, рассказывать о своих компетенциях и реализовывать инновационные проекты.