Спорт в компании начинается с личного примера руководителя
17.09.2021
Модератором мероприятия, посвященного вопросам влияния корпоративного спорта на здоровье персонала, выступил Станислав Нагерняк, главный редактор журнала «Льготы и Бенефиты».
Владислав Петров, генеральный директор Crocus Fitness рассказал о том, что компании стали поводить свои фитнес-мероприятия, дни спорта в рабочее время, тем самым стимулируя сотрудников. Также Петров отметил, что в индустрии фитнеса проблема с профессиональными кадрами, т.к. нигде не учат на фитнес-тренера.
Анна Мурашко, директор по направлению охраны труда, укрепления здоровья работников ВЭБ.РФ, привела пример корпоративной программы «ВЭБ Здоровье»: пропаганда ЗОЖ, выявление врачами заболеваний на ранней стадии, турники, теннисные столы, производственная гимнастика, онлайн-челленджи, физическая активность, включающая все направления фитнеса, пилатеса, йоги. Сотрудники в результате вовлечения в процесс получают возможность получить эмоциональную разгрузку в шаговой доступности от рабочего места и делиться опытом спортивных побед и преодоления себя.
Как подчеркнула участник круглого стола, корпоративная культура не сравнима с фитнес-залами.
Елена Никитина, вице-президент по маркетингу и коммуникациям ВФСО «Трудовые резервы», считает, что спорт в компании начинается с личного примера руководителя.
Антон Рожков, куратор спортивных программ и координатор программы "Среда здоровья" компании «Газпром нефть», поделился результатами реализации программ «Среда здоровья». По определению Рожкова, программа является и экосистемой, и средой здоровья, и корпоративной культурой, и спортивными занятиями. На всех этапах жизни сотрудника компания создает возможности для занятий спортом, что обеспечивает вовлеченность 37 тысяч человек сотрудников и членов их семей.
Юлия Брагина, заместитель начальника департамента социального развития РЖД, в своей презентации «Здоровье работников через корпоративный спорт» поделилась данными социальной политики компании и самой масштабной программы, участниками которой стали 5 млн людей (сотрудники, члены их семей и неработающие пенсионеры). За участие в спортивных корпоративных мероприятиях сотрудникам начисляются баллы, которые можно будет обменять на «плюшки». В планах РЖД к 2030 году вовлечь 70% сотрудников.
Александра Пурига, кандидат медицинских наук, руководитель направления Укрепление здоровья и продвижение здорового образа жизни СИБУРа, рассказала о трендах well-being, который в настоящее время становится все более объемным понятием, включая в себя социальную сферу, баланс между сферами жизни, стиль взаимодействия с окружающими и эмоциональный интеллект. Как отметила Пурига, well-being становится основой для формирования корпоративного пакета сотрудника.
Кермен Манджиева, PR-директор Segezha Group, считает, что развивать культуру здорового образа жизни, спорта в компании надо системно, в синергии с другими департаментами, вовлекая топ-менеджмент и находя агентов, амбассадоров ЗОЖ внутри, также во внешних коммуникациях поддерживать тему спорта, как плюс в позиционировании бренда работодателя. Для компаний, как Segezha Group, имеющих свое производство в небольших регионах, моногородах, важен системный подход к социальным инвестициям в спорт не только для сотрудников, но и для всех жителей регионов. Ведь у сотрудников есть семьи, друзья, с которыми хочется заниматься спортом.
Спикер выделила одну из целей устойчивого развития - "Комфортная жизнь в лесных регионах" и две цели КСО компании - "Спорт", "Медицина" напрямую коррелируют с программами корпоративного спорта. Это не только летние и зимние спартакиады для сотрудников, тренировки, пробежки на свежем воздухе, но и реальные инвестиции в спортивную инфраструктуру моногородов. Только за последние 3 года мы инвестировали в строительство спорткомплексов, дворца спорта, покупку уличных тренажеров, благоустройство спортивных площадок, катка, лыжной базы, пляжных зон в регионах присутствия компании более 100 млн руб.
Подводя итоги круглого стола, Елена Никитина обратила внимание на тот факт, что в разных возрастных группах населения сильно отличается процент занимающихся спортом: дети – 86%, работающее население – 26%. Как заявила Никитина, исправить эту ситуацию могут только работодатели.