21 апреля 2021 года состоялось заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров на тему: «Коллаборации в бизнесе как основа для развития экономики и общества».


Модератор дискуссии Марина Безуглова, исполнительный директор Ipsos в России, сфокусировалась на актуальности тренда коллабораций в пандемию, который затронул фактически все сегменты рынка и принес пользу бизнесу и обществу. Артем Засурский, вице-президент по стратегии и развитию АФК «Система», обратил внимание на важность совпадения ценностей и принципов корпоративной культуры для создания устойчивых и долгосрочных партнерств. Различные модели коллабораций обсудили на примере локальных, национальных и глобальных брендов.

Коста Кадзов, заместитель генерального директора по развитию ГК "Народные художественные промыслы", входящей в Группу АФК "Система", рассказал о продвижении легендарного бренда художественной керамики Гжель в рамках стратегического партнерства с Фондом Росконгресс и брендом «Сделано в России», подчеркнув важность сохранения культурного кода. Сегодня крупный бизнес последовательно и целенаправленно поддерживает культурно-историческое наследие России. После того, как бренд «Гжель» стал частью АФК «Система», был сделан полный капитальный ремонт производственного помещения, произведена замена оборудования, создан новый сегмент на рынке, осуществляется популяризация культурного наследия среди молодежи – налажено производство функциональных вещей, внедрена коллаборация с компанией «Сугрев» - 5 промыслов в 5 регионах. «В частности, мотивы Гжели творчески переосмыслены в модной коллекции, представленной на Mercedes-Benz Fashion Week Russia», - привел пример Коста Кадзов.

В проблематику коллабораций в фармбизнесе аудиторию погрузила Екатерина Погодина, генеральный директор Johnson & Johnson в России. Перед бизнесом стоят такие вопросы, как подтвердить свое ценностное предложение, как найти правильного локального партнера, как создать максимальную ценность для потребителя, как сотрудничать с государством, при том, что оно заботится о том, чтобы локальные игроки чувствовали себя комфортно. Johnson & Johnson локализовали 12 инновационных препаратов с шестью партнерами в России, и на основе приобретенного опыта утверждают, что в России существует достаточно компетенций, чтобы производить качественную фармпродукцию. «Не можешь делать сам локально – найди партнёра», - выдвинула тезис Погодина, описывая создание экосистемы Johnson & Johnson.

По словам Натальи Бенеславской, руководителя отдела устойчивого развития ИКЕА в России, в реализации коллабораций во благо общества компания руководствуется стратегией по устойчивому развитию до 2030 года, в которой учтены вопросы увеличения энергоэффективности, снижения водопользования, внедрения ресайклинга, забота о климате, равные возможности для людей. Инициативы ИКЕА, связанные с коллаборацией, - развитие социального предпринимательства, которое позитивно сказывается и на улучшении брендовых метрик. Среди пилотных проектов ИКЕА – жители деревни Малый Турыш трудятся над изготовлением чехлов на подушки и держателей для карт, люди
с аутизмом из фонда «Антон тут рядом» получают возможность обучения и трудоустройства. Таким образом ИКЕА значительно меняет систему работы социальных предпринимателей, предоставляя рынок сбыта и адаптируя к стандартам работы с международными компаниями.

О социальной роли коллабораций в борьбе с COVID-19, а также о сотрудничестве с локальными представителями малого и среднего бизнеса для создания привлекательного туристического продукта в регионах рассказал Андрей Батурин, директор департамента маркетинга Cosmos Hotel Group. В частности, в разгар пандемии было оформлено партнерство с МЕДСИ и организовано трехразовое питание для врачей флагманского стационара компании. Также компания Cosmos Hotel Group, управляющая 19 отелями, организовала «прививочные туры» для российских граждан, проживающих за рубежом. В пакет входит трансфер, размещение и сопровождение, экскурсионная программа, анализы и вакцинация, которую можно пройти в клиниках МЕДСИ. «На данный момент уже поступили запросы из Европы, Вьетнама, Бразилии, Боливии, ожидается, что после открытия границ в Россию приедет порядка 100 000 иностранцев в течение ближайших трех месяцев», - отметил Андрей Батурин. В рамках повышения туристической привлекательности регионов присутствия отелей был запущен совместный проект природно-оздоровительного комплекса Cosmos Collection Altay Resort с местной мараловой экофермой, выпускающей уникальную продукцию под брендом «Алтайские луга», что позволяет разнообразить досуг гостей.