Ассоциация менеджеров: назрели изменения в коммуникациях, связанных с нацпроектами
24.03.2023
Представители самых разных индустрий обменялись мнениями и кейсами в рамках темы «Создание благоприятной среды для бизнеса: возможные меры поддержки сектора, реализующего национальные проекты».
Открывая дискуссию, Вадим Мельников, генеральный директор коммуникационного агентства ДБО, член общественного совета Минтранса РФ, отметил, что сам по себе рынок работы с коммуникациями в нашей стране, особенно при работе с госсектором, ФОИВами, имеет измененную форму по сравнению с другими рынками. “Потому что, как мы знаем, в нашей стране существует структура, которая учреждена Правительством РФ и курирует всю информационную повестку в области реализации национальных приоритетов”, - конкретизировал модератор. Расширенная работа с этой структурой позволила бы усилить возможности по освещению и поддержке отрасли как таковой. Несмотря на то, что информационные площадки активно освещают национальные проекты, по мнению спикера, назрели изменения в этом направлении.
«Действительно, сейчас в новостной повестке очень часто звучат слова «национальные проекты», при этом коммуникационную задачу они никак не решают. Целевая аудитория проекта зачастую не знает и не понимает, какие меры поддержки предоставляет государство, и почему это положительно повлияет на их бизнес», - выдвинула тезис Евгения Полякова, генеральный директор агентства Fields4e. Опираясь на свой опыт работы с нацпроектом «Производительность труда», Евгения Полякова дала практические рекомендации, как привлечь бизнес и повысить эффективность нацпроекта с помощью коммуникаций. В частности, важно доработать сайт и информационные материалы о нацпроектах, сформулировать, что входит в меры поддержки, рассказать о них доступным языком, пригласить крупный бизнес к партнерству, показать, кто является консультантами, исполнителями, разработать систему бонусов и поощрений для участников проекта.
Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти, ВЦИОМ, привел данные исследования, посвященного отношению россиян к реализации нацпроектов. 66% опрошенных считают, что государство, органы власти в течение последнего года стали больше уделять внимания развитию цифровой экономики, 63% - развитию внутреннего туризма, 59% - росту производства российской продукции, 50% - состоянию науки.
При этом 89% россиян уверены в том, что выросло количество онлайн-сервисов в сфере госуслуг; а 78% - в том, что увеличилось производство российской продукции. Что касается узнаваемости национальных проектов в сфере экономики, то 77% знают о программах по переобучению и повышению квалификации персонала, 68% - о поддержке фермеров, а 18% знакомы с электронной платформой “Мой экспорт” для бизнеса.
Предложения по изменения методологии реализации нацпроекта «Производительность труда» сформулировал Михаил Луптаков, генеральный директор компании «Луптаков и Партнеры»: «Мы предлагаем разработать «пакетные» методологические решения, заточенные на разные отрасли промышленности, и допустить частные экспертные компании к разработке методологии для трансфера производственного опыта и экспертизы в методологию. Также важно ввести систему аккредитации зарекомендовавших себя компаний и реализовать их допуск к самостоятельному выполнению проектов по методологии нацпроекта под контролем ФЦК».
Луптаков указал и на создание единой прозрачной системы передачи проектов на соисполнение, которую стоит усилить составлением рейтинга соисполнителей и учетом его при закупке услуг.
Максим Одинцов, руководитель программ развития регионов компании «Свеза», коснулся темы развития монотерриторий. Бизнес здесь сталкивается с такими проблемами, как отток трудоспособного населения, монопрофильность экономики, неразвитость МСП, низкая бюджетная обеспеченность. Для улучшения ситуации компания занимается социальным инвестированием и участием в реализации трех нацпроектов: «Здравоохранение», «Демография», «Образование». так программа социально-экономического развития г. Мантурово рассчитана до 2024 года, а ее бюджет составляет 5, 5 млрд. рублей.
Как рассказал Виталий Богаченко, директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию, «Цементум» (ex-Holcim), компания принимает участие в реализации четырех национальных проектов, включая «Экологию», «Безопасные качественные дороги», «Жильё и городская среда», «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Для защиты экологии на цементных заводах используется уникальная технология утилизации отходов, которая позволяет использовать альтернативное топливо, произведенное из отходов. По уточнению Богаченко, мусорные полигоны - это то зло, от которого нужно отходить. И начиная с 2015 года компания утилизировала порядка 300 000 тонн отходов.
При этом есть препятствия, которые необходимо преодолевать, например, компенсировать логистические затраты.
Конечная цель нацпроекта «Безопасные качественные дороги» - создание качественных дорог на территории России с долговечным покрытием, для чего необходимо использовать новые технологии. Цементно-бетонная технология имеет ряд определенных преимуществ, включая стоимость, которая на 7,2% дешевле, чем асфальтная, более высокий уровень безопасности: тормозной путь меньше. На данный же момент 99% дорог в стране - асфальтно-бетонные. Являясь лидером в строительстве цементно-бетонных дорог, «Цементум» учредила Ассоциацию бетонных дорог для решения актуальных деловых вопросов.
Виктория Якимова, президент БФ «Гольфстрим», призвала к тому, чтобы бизнес и НКО «присмотрелись друг к другу» и работали более плотно над улучшением качества грантов и форматами взаимодействия. Она также рассказала, как фонд сотрудничает с крупным бизнесом, в том числе в рамках реализации национальных проектов России.
Присутствующие спикеры выразили уверенность в том, что выявление сложных моментов в реализации национальных проектов бизнесом только поможет улучшению работы над ними.
Информационный партнер: Publico.ru