10 июля 2019 года Ассоциация менеджеров провела открытое заседание отраслевой комиссии по развитию спортивной индустрии на тему «Что, кроме денег, бизнес может дать спорту?».

Широкий состав экспертов из бизнеса, спорта и образования обсудили мотивацию для бизнеса вкладывать в поддержку и популяризацию спорта. Модераторами заседания выступили Андрей Баранников, генеральный директор коммуникационного агентства SPN Communications, и Антон Муравьев, директор по коммуникациям группы «ИНТЕРРОС».

Участников заседания поприветствовал Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров, и предложил посмотреть на последние тренды из сферы ЗОЖ.

Согласно недавнему исследованию, за последнее десятилетие в российском обществе формировался четкий запрос населения на здоровый образ жизни и уход от вредных привычек, где большая роль отводится регулярному занятию спортом. По словам Кирилла Родина, директора по работе с органами государственной власти, ВЦИОМ, спорт - это сильный социальный тренд, который сейчас вышел на «некое плато», но ожидается, что реализация национальных проектов придаст ему новый импульс, что для бизнеса откроет окно новых возможностей. Тревожным сигналом по результатам исследования стало то, что при позитивном тренде доступности спортивной инфраструктуры, доля молодого населения с 18 до 24 лет, не осознающих пользу занятия спортом, увеличилось до 57%.

При этом, для самих инфраструктурных объектов, доставшихся городам в наследство после крупных спортивных мероприятий, большая часть средств приходит не от массового спорта, а от сдачи площадок в аренду под культурно-массовые и развлекательные мероприятия, - отметил далее Игорь Молодцов, генеральный директор газеты "Советский Спорт". Важно создать условия, чтобы спорт научился зарабатывать сам, как это есть во всем мире, подчеркнул Молодцов.

Не согласился с этим тезисом Дмитрий Булыкин, российский футболист, общественный деятель, который подчеркнул, что массовый спорт редко себя окупает и по природе дотационен. В поддержку этого он привел акции глобальных компаний, формирующих запрос населения на здоровый образ жизни, исходя из своей социальной ответственности. Приход в спорт профессиональных менеджеров также даст стимул к его развитию. Молодцов согласился, что пока редки даже профессиональные клубы, которые построены как успешные бизнесы. Это ЦСКА и Краснодар, «все остальные фактически «ларьки на подсосе».

Зачастую в российских реалиях в нагрузку от государства бизнесу достается поддержка крупных международных проектов, где Россия выступает как участник или организатор. Но кроме этих дотаций, бизнес все чаще становится заинтересован в сохранении здоровья местных сообществ и прямого сокращения затрат на лечение собственного персонала через вовлечение людей в спорт. Яркий кейс, иллюстрирующий этот тезис привел Владимир Торин, руководитель департамента общественных связей и коммуникаций компании «ЕвроХим». Жизнь в Новомосковске - одном из городов присутствия компании - серьезно улучшилась с введением в строй ледовой арены, на базе которой был организован международный чемпионат среди школьников по хоккею. Ключевым фактором успеха в подобных проектах Торин считает наличие интереса трех сторон: органов местного самоуправления, бизнеса, а также активной части населения города. Там, где хотя бы один из элементов выпадает, система эффективно не работает.

Другим успешным кейсом инвестиций российского бизнеса в массовый спорт является проект «АРТ-ОВРАГ» Объединенной металлургической компании, который презентовал Александр Кастравец, советник председателя совета директоров компании. Проект перешагнул границы Нижегородской области и стал ярким социокультурным явлением страны, собирающим в середине июня гостей из всех столиц, что дает мощный толчок социальному благополучию в городе Выкса, а, значит, и обеспечивает устойчивое развитие бизнеса.

На примере Федерации скейтборда собравшиеся обсудили пути вовлечения в городской спорт и паркур активной части молодежи. Практикой работы с бизнесом поделилась Ирина Неуймина, вице-президент Федерации скейтбординга.

Подводя итог дискуссии, модераторы Андрей Баранников и Антон Муравьев отметили, что у каждого бизнеса формируется свой успешный кейс укрепления здоровой спортивной среды в территориях присутствия, а вложения в это становятся все более экономически оправданными.

«Формируется понимание, что бизнес должен создавать комплексные сущности, которые работают на все аспекты развития спорта и способствуют активному вовлечению людей, начиная с сотрудников и заканчивая населением регионов присутствия», - подчеркнул Антон Муравьев.

Ассоциация менеджеров благодарит группу «ИНТЕРРОС» за финансовую поддержку в проведении мероприятия.