После чемпионата мира. Как не отпугнуть спонсоров
Ассоциация менеджеров России
Контактный телефон
+7 (495) 902-52-32
Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров:

Мы строили - строили и, наконец, построили. Чемпионат мира по футболу - все. Говорят, что любое большое спортивное событие подобного масштаба похоже на шумную вечеринку и оставляет после себя приятные воспоминания, немытую посуду и ... большой счёт для принимающей стороны.
Чем дальше мы от финального свистка, тем меньше обсуждений, кто и кому должен был дать зонтик (пожили бы г-н Макрон и г-жа Грабар-Китарович в Санкт-Петербурге, конечно, всегда бы носили с собой). Теперь актуален вопрос, ранее прикрытый непонятным большинству термином "Программа наследия": что делать с тем, что усиленно возводили последние 8 лет. И если новый аэропорт Ростова-на-Дону и терминал "В" столичного Шереметьево без дела не останутся, то новенькие стадионы в Саранске и Калининграде вызывают вполне оправданные опасения. В этих и ряде других городов нет команд Премьер-лиги, а возможности альтернативного использования стадионов существенно ограничены.

Мировой опыт полон самых разнообразных примеров: от процветающей после Олимпиады 1992 года Барселоны до заросших лианами стадионов в Бразилии. И вывод тут самый простой - всем этим богатством надо уметь управлять. Иначе красавцы - стадионы ложатся тяжким бременем на местные бюджеты, превращаясь в "больших белых слонов", кормить которых очень дорого. Область спортивного менеджмента много лет находилась на периферии управленческой науки. Зачем думать о концертах и форумах на стадионах, развивать систему питания и продажу атрибутики, если можно попросить денег в бюджете региона или у градообразующего предприятия? Тут нужны совсем другие навыки и мотивация. Но, смею надеяться, что ситуация будет меняться. Например, после зимней Олимпиады в Сочи появился Международный олимпийский университет, а в России стали появляться вполне успешные кейсы: стадион в Казани и "Открытие Арена" в Москве.

Сейчас для развития спортивного менеджмента самое лучшее время, и прекрасные стадионы и тренировочные поля тут не самое примечательное. Праздник футбола привлёк повышенное внимание к играм национального чемпионата. Так первый тур Премьер-лиги собрал на 71% зрителей больше чем год назад, а на матч ФНЛ в упомянутом выше Саранске, как бы смеясь над скептиками, пришли почти 27 тысяч зрителей. Но есть одно "но"... Каждый новый зритель потребует внимания и сервисов, к которым привык благодаря регламентам FIFA. И если реальность будет резко контрастировать, то он быстро разочаруется, и трибуны вновь опустеют, отпугивая спонсоров и заставляя снова надеяться только на бюджетные деньги.

NevaSport.ru