Тему «Роль ИТ в период пандемии - могло ли что-то еще также позитивно повлиять на рост потребности в ИТ» обсудили на онлайн-заседании Комитета по информационным технологиям Ассоциации менеджеров. Событие прошло 4 марта 2021 года на площадке Общественной палаты РФ.

Видеоверсия – по ссылке

Какие коррективы пандемия внесла в бизнес-процессы компаний и организаций, какие стратегии взаимодействия с персоналом оказались эффективными и насколько вырос уровень цифровизации – эти и другие аспекты темы оказались в фокусе внимания отечественных топ-менеджеров. 

«Цель нашей стратегии - стать одним из ведущих аналитических федеральных органов государственной власти. При ее реализации мы столкнулись со сложностями. Первая проблема - менталитет сотрудников и их уровень «цифровой подготовки». Вторая проблема кроется в особенностях нашего ведомства и заключается в том, что мы работаем с системами и данными, которые нам не принадлежат», - рассказал Михаил Петров, директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ. Спикер также отметил, что пандемия дала мощный толчок цифровизации ведомства, а для повышения квалификации и культуры работы с данными оно стало проводить обучение сотрудников.

По словам генерального директора САП СНГ Андрея Филатова, при переходе на удаленную работу был введен менеджмент-гайдлайн – рекомендации для менеджеров по организации рабочего времени. «Все ИТ-проекты, которые стартовали до пандемии, в самоизоляцию приобрели новое значение. Всё, что было в офлайн, резко встало, а онлайн с трудом справлялся с нагрузкой. Компании покупали решения на маркетплейсах», - поделился наблюдением Филатов.

Как изменился подход к продажам описал директор по информационным технологиям Mr.Doors Иван Лагунцов. От доковидного консервативного способа продаж компания перешла к удаленным. «Во время пандемии периодически возникали проблемы с материалами. Для мониторинга и решения возникающих из-за этого проблем нам пришлось выстраивать новый блок отчетности. Внедрение в нашей стандартной системе заняло бы значительное время, но нам помог Microsoft. У нас был начат проект по Power BI, и новая отчетность внедрилась практически мгновенно. Мы стали использовать Power Apps и другие приложения Microsoft Azure», - констатировал Лагунцов.

Об успешной деятельности в пандемию поведал директор по методологии и автоматизации ГК «Инград» Леонид Консуров. Так продажи ГК «Инград» по итогам 2020 выросли на 29 %, а объемы ввода жилья – в два раза по сравнению с 2019 годом. Спикер указал также на вызов для бизнеса в условиях коронакризиса. Так многие ИТ-решения, которые есть на рынке, не интегрированы между собой, и отсутствие партнерств по интегрированной разработке ИТ-решений влияет на то, что каждая компания "собирает один и тот же кубик LEGO в одиночестве". 

Эффективно сработала в пандемию и компания «1С-Битрикс». «Наши показатели производительности сильно выросли за этот период – у нас был большой заряд ответственности перед клиентами. Нагрузка на наши сервисы выросла на 20-40 % в зависимости от страны. Нашей задачей стала поддержка работоспособности систем. За период пандемии мы существенно выросли по количеству клиентов, штату сотрудников и объемам производства. Можно сказать, что пандемия дала нужный «пинок», - подчеркнул Сергей Кулешов, заместитель генерального директора «1С-Битрикс».

«Великому Гете принадлежит фраза «Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия». Видимо, блестящие результаты, которые все участники круглого стола достигли по итогам кризиса, объясняются как раз магией смелости. Коронавирус научил всех нас нестандартному мышлению, поскольку мы не знали, что будет завтра. И многие компании быстро сориентировались в этой кризисной ситуации и начали интересные проекты, которые «выстрелили» в это непредсказуемое время», - резюмировал председатель Комитета информационных технологий Ассоциации менеджеров, управляющий директор НОРБИТ (группа компаний ЛАНИТ) Владимир Вертоградов.