«Кадры для коммуникационной отрасли» - исследование при участии Ассоциации менеджеров
07.02.2023
Организаторами круглого стола выступили Федеральный научно-исследовательский центр РАН, Российское общество социологов и журнал «Социологические исследования». По итогам прошлого исследования более 90% агентств отметили негативные тенденции, связанные с поиском новых клиентов, сокращением бюджетов текущих клиентов и снижением числа клиентов в целом.
Также, по итогам 2022 года, компании приостанавливали прием новых сотрудников, сохраняя имеющийся штат, сокращали штат сотрудников либо сохраняли только ключевых.
«В 2023 году отрасль столкнулась с новыми вызовами. Продолжается сокращение и корректировка бюджетов клиентов коммуникационных агентств, рынок перенасытился высвободившимися специалистами. В этой связи остро стоит вопрос в обучении сотрудников и вложении ресурсов в существующие кадры», - подчеркнул генеральный директор «Главного советника» Борис Молодов.
В новой итерации «Главный советник» и «Инстратком» планируют изучить не только общие тенденции кадрового потенциала коммуникационной отрасли, но и уделить внимание таким немаловажным аспектам, как обучение новых сотрудников, менторство внутри компаний, переобучение и повышение квалификации действующих сотрудников агентств. Проследить тенденции, каким образом рынок коммуникаций адаптируется к новым реалиям.
«Мы уже смогли проследить тенденцию в ушедшем 2022 году и планируем выделить ключевые аспекты кадровой ситуации в отрасли в нынешнем 2023, которые будут оказывать решающее воздействие на коммуникации в России, в современных реалиях», - отметил заместитель генерального директора «Инстраком», кандидат политических наук Андрей Курюкин.
«Таких исследований, в плане социологии образования, ранее не проводилось. Они ограничивались учебными заведениями. Реалии современности настоятельно требуют социологического обследования положения инновационных отраслей!», обратила внимание Главный специалист Инстратком, PhD, член.-корр МАНПО Татьяна Лихачева.
Продолжается формирование профессиональных стандартов коммуникационной отрасли и новые данные будут в них интегрированы.
Презентация результатов исследования состоится в марте 2023 года на площадке Ассоциации Менеджеров, также профессиональные стандарты коммуникационной отрасли будут доработаны с учетом предложений агентств и направленны в профильные ассоциации.