AMR.ru
16.06.2023
Участники обсудили текущую ситуацию и особенности развития отрасли, тренды и меры поддержи индустрии. «Промышленный дизайн - не только возможность для бизнеса сделать продукцию эстетичной и узнаваемой. Это способ повысить качество, улучшить пользовательский опыт. А сейчас и важный инструмент экспансии, расширения экспорта из России несырьевой высокотехнологичной гражданской продукции. Благодаря промышленному дизайну мы сможем создать новые качественные российские бренды», - отметила Дарья Топильская.
Основными трудностями отрасли, по мнению Дарьи Топильской, являются отсутствие в производственных компаниях высококвалифицированного топ-менеджмента в области дизайна, отток ключевых сотрудников за рубеж, переход молодых специалистов в смежные профессии в связи с отсутствием предложений на рынке труда. Кроме того, в настоящее время в стране нет доступных аналогов программного обеспечения для работы дизайнеров.
В связи с этим, 2050.ЛАБ предлагает ряд мер по поддержки отрасли: оказать адресную помощь организациям, профессионально занятым в сфере промышленного дизайна, ввести в нормативную базу обязательный этап разработки дизайн-проекта при проектировании и постановке на производство товаров и промышленных изделий, поддержка центров дизайна по отраслям промышленности, создание условий для развития разработки и дистрибуции профессионального ПО.
Подход 2050.ЛАБ включает три составляющие: дизайн продукта, дизайн среды и дизайн бренда. Комплекс этих приемов при разработке продуктов позволяет создавать экосистему промышленного дизайна и новый имидж российской промышленности.
«Мы уже работаем над развитием отрасли. К примеру, реализуем магистерскую программу в МИСИС и работаем с целым рядом ВУЗов. Организуем международную конференцию Design Day 2050. Мы также готовы выступить в качестве экспертной модели и масштабировать свой опыт на национальном уровне», - подчеркнула Дарья Топильская.